О порядке утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений городского поселения Туманный

23 от 07.04.2011
Скачать (85.5 Кб)

  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 Администрация

городского поселения Туманный Кольского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гп Туманный

    от 07.04.2011г.           № ___23___

О порядке утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений городского поселения Туманный

     В соответствии с пунктом 5 статьи 32  Федерального закона от 12.01.1996  № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», с  Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановляю:

          1.Утвердить прилагаемый Порядок утверждения уставов муниципальных учреждений  и внесения в них изменений, осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений городского поселения Туманный.

          2. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования и распространяется на правоотношения возникшие с 01 января 2011 года.

           3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

городского поселения Туманный                Хватова Н.И.

Приложение

к постановлению администрации

городского поселения Туманный

Кольского района

                                                                                                                      от  07.04.2011 г. №  ____23____

 

Порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений городского поселения Туманный

 1.Общие положения

       1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений городского поселения Туманный (далее - Порядок) определяет порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений городского поселения Туманный.

      1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений городского поселения Туманный, связанной с использованием и распоряжением находящимся у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления  имущества, а также обеспечением его сохранности, проводится администрацией городского поселения Туманный.

       1.3. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении:

- учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- учредителями внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях области;

-контроля за деятельностью органов исполнительной государственной власти области;

-финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;

-при осуществлении контрольно-аналитическим управлением Правительства области контроля исполнения правовых актов Российской Федерации и Мурманской области.

      1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:

      - осуществление бюджетными учреждениями городского поселения Туманный (далее - район) предусмотренных Уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;

       - выполнение бюджетными учреждениями городского поселения плана финансово-хозяйственной деятельности;

       - осуществление казенными учреждениями предусмотренных Уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг, а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;

       - исполнение казенными учреждениями городского поселения бюджетной сметы;

       - качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями  муниципальных услуг;

       - осуществление бюджетными и казенными учреждениями деятельности, связанной с использованием и распоряжением имущества, находящимся у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.

     1.5. Основными целями осуществления контроля являются:

      - оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений городского поселения Туманный;

      - выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений городского поселения (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями платных услуг, не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;

     - определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности бюджетными и казенными учреждениями;

     -  подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг;

     - формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг в целях оптимизации расходов бюджета района;

    -  установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и городского поселения Туманный, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями района муниципального имущества. 

 

2. Мероприятия по контролю и формы осуществления

 

       2.1.  К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами учредителя проверок деятельности в бюджетных и казенных учреждениях городского поселения, в том числе  опросы потребителей муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными и казенными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг.

      2.2. Проверки деятельности бюджетных и казенных учреждений осуществляются в формах документальной проверки отчетности бюджетных и казенных учреждений или фактической (выездной) проверки бюджетных и казенных учреждений.

 3. Осуществление документальных и фактических

 (выездных) проверок

 

     3.1. Осуществление документальной проверки.

     3.1.1. Предметом документальной  проверки  являются сведения, содержащиеся в:

      - представляемых бюджетными учреждениями городского поселения учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества городского поселения, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;

      - представляемом казенными учреждениями учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы;

      3.1.2. Документальная проверка проводится по месту нахождения учредителя.

      3.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1. настоящего Порядка, представляются бюджетными и казенными учреждениями в форме, утверждаемой учредителем.

      3.1.4. Бюджетные и казенные учреждения района представляют документы, указанные в пункте 3.1.1. настоящего Порядка: 

учредителю – в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в пункте 3.1.1. настоящего Порядка;

      3.1.5. Указанные в настоящем разделе документальные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.

Должностные лица учредителя, уполномоченные осуществлять документальные проверки бюджетных и казенных учреждений городского поселения, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц.

      3.2. Осуществление фактической (выездной) проверки.

      3.2.1. Предметом фактической (выездной) проверки являются:

      - рассматриваемые учредителем (уполномоченными должностными лицами) содержащиеся в документах бюджетных и казенных учреждений района сведения о деятельности учреждения (далее также субъект проверки);

     - наблюдение учредителем (уполномоченными должностными лицами)  за процессом оказания субъектом проверки услуг;

     - получение учредителем (уполномоченными должностными лицами) объяснений должностных лиц субъекта проверки по предмету проверки;

     - установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления.

     3.2.2. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемого бюджетного и казенного учреждения.

    3.2.3. Проведение фактических (выездных) проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми учредителем планом, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.

     3.2.4. Планы фактических (выездных) проверок утверждаются решениями учредителя до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение фактических (документальных) проверок.

    3.2.5. Ежегодные планы фактических (выездных) проверок размещаются на официальном сайте  в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.

    3.2.6. Плановые проверки в отношении конкретного  субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

    3.2.7. Основаниями для включения плановой проверки в план фактических (выездных) проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.

    3.2.8. Фактическая (выездная) проверка проводится на основании решений учредителя, в которых в обязательном порядке указываются:

      - наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;

      - фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

      - наименование бюджетного или казенного учреждения, проверка которого проводится;

     - цели, предмет проверки и срок ее проведения;

     - основания для проведения проверки;

     - сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.

     3.2.9. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой фактической (выездной) проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя заказным письмом или передачи телефонограммы или иным доступным способом.

     3.2.10. Основаниями для проведения внеплановой фактической (выездной) проверки являются:

     - получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Мурманской области, городского поселения Туманный содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности бюджетного и казенного учреждения  городского поселения;

      - обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных  услуг, а также сведения из средств массовой информации.

     3.2.11. О проведении внеплановой фактической (выездной) проверки издаются решения учредителя, содержащие в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 3.2.8. настоящего Порядка.

    3.2.12. Срок проведения фактических (выездных) проверок не может превышать 20 рабочих дней.

     В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих фактическую (выездную) проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя, но не более чем на двадцать рабочих дней.

     3.2.13. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:

      - истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;

      - посещать территорию и помещения субъекта проверки;

      - получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;

      - проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг  в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении фактической (выездной) проверки.

      3.2.14. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:

      - требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

     - распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    - превышать установленные сроки проведения проверки.

      3.2.15. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:

     - соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;

     - проводить проверку на основании решения учредителя об ее проведении в соответствии с ее назначением;

    - проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя;

    - не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

     - предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

    - знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;

    - соблюдать сроки проведения проверки.

 

4. Оформление результатов документальных и фактических

(выездных) проверок

 

      4.1. Оформление результатов документальной проверки.

      4.1.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю, акт проверки не составляется.

     4.1.2. В случае, если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель извещает об этом субъекта проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения.

    4.1.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного и казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.

Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:

     - характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения;

    - характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения от запланированных;

    - оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.

    4.1.4. В случае, если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документальной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, Мурманской области, городского поселения Туманный, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями имущества, указанная информация доводится до сведения учредителя бюджетного или казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.

      4.2. Оформление результатов фактической (выездной) проверки.

      4.2.1. По результатам фактической (выездной) проверки должностными лицами учредителя, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.

     4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.

     4.2.3. Форма акта проверки определяется учредителем.

     4.2.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:

     - дата и место составления акта;

     - фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;

    - наименование бюджетного или казенного учреждения  – субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;

   - сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области, городского поселения Туманный при осуществлении деятельности субъекта проверки.

    4.2.5. Акт фактической (выездной) проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом. В случае отказа уполномоченного должностного лица субъекта проверки дать указанную расписку, акт проверки направляется субъекту проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта учредителя.

    4.2.6. Бюджетное и казенное учреждение, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю  в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их учредителю (доверенным лицам).

    4.2.7. По истечении пятнадцати дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, руководителем учредителя рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).

В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.

      О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается заблаговременно. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.

      4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя утверждается акт фактической (выездной) проверки.

     4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.

      По результатам проверки руководителем учредителя может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, Мурманской области, городского поселения Туманный содержащем признаки противоправного деяния.

      4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.

      В случае, если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).

      В случае, если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания) учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Мурманской области и городского поселения Туманный.

 

5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и

казенных учреждений.

 

         5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:

        - о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

       - о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:

     - о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;

      - о перепрофилировании деятельности учреждения;

      - о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;

      - о принудительном изъятии имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;

      - о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества.

 

6. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него

изменений.

 

6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

6.2. Устав должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

-               наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;

-                                                           информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

-               наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

-               наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;

б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе;

-                 порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

-                 порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

-                 порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

-                 запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

-                 положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-                 положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

-                указание на субсидиарную ответственность Российской Федерации по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;

е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.

6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

 23

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.