О создании Учебно-консультационного пункта при администрации городского поселения Туманный Кольского района

6 от 27.01.2014
Скачать (80 Кб)


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация городского поселения

Туманный Кольского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от     27.01.2014                                                                                                          №        

 

О создании Учебно-консультационного пункта

при администрации городского поселения Туманный Кольского района

 

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения в области гражданской обороны» и в целях подготовки неработающего населения города Кола в области безопасности жизнедеятельности,

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Создать при администрации городского поселения Туманный Кольского района Учебно-консультационный пункт для обучения неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности.

2. Утвердить Положение об Учебно-консультационном пункте по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (приложение № 1).

3. Контроль исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

гп Туманный Кольского района                                                           Н.И. Хватова

 

                                                                                              Приложение № 1

                                                                                    к постановлению администрации

                                                                                    гп Туманный Кольского района

                                                                                   от 27.01.2014 года №

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Учебно-консультационном пункте по гражданской обороне,

чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности

 

1. Общие положения

Учебно-консультационные пункты по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (УКП) предназначены для обучения населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания (неработающее население). УКП создаются в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 02 ноября 2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», Закона Мурманской области от 29.12.2004 №  585-01-ЗМО «О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также организационных указаний МЧС России по обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных си­туаций.

   Главная цель создания УКП - обеспечение необходимых ус­ловий для подготовки неработающего населения по проблемам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности по месту жительства.

 

2. Основными задачами УКП являются:

 

- Организация обучения неработающего населения по месту жительства;

- выработка практических навыков действий в условиях чрез­вычайных ситуаций мирного и военного  времени;

- повышение уровня морально-психологического состояния;

- повышение   уровня   морально-психологического   состояния  населения  в условиях угрозы и  возникновения чрезвычайных си­туаций, а также при ликвидации их последствий.

 

3. Организация работы

 

Организационная структура УКП может быть различной в за­висимости от количества проживающего в нем неработающего населения.

В состав УКП могут входить:

- начальник УКП;

- 1 - 2 организатора (консультанта).

Непосредственными организаторами обучения являются руководители­ жилищно-эксплуатационных организаций, а в ведомственном жилом секторе - руководители соответствующих предприятий, учреждений организаций. Они издают приказ (рас­поряжение), в котором определяют:

- место расположения УКП и других помещений, используемых для подготовки неработающего населения;

- порядок работы УКП;

- организацию проведения занятий, консультаций, тренировок;

- должностных лиц УКП и лиц, привлекаемых для проведения занятий, консультаций и других мероприятий по обучению;

- порядок обеспечения литературой, учебными пособиями и техническими средствами обучения;

- распределение жителей домов (улиц, кварталов) по учебным группам;

- другие организационные вопросы.

 

    Обучение населения осуществляется путем:

- Проведения занятий по программе, утвержденной МЧС Рос­сии;

- проведения пропагандистских и агитационных мероприятий (бесед, лекций, вечеров вопросов и ответов, консультаций, показов учебных кино- и видеофильмов);

- распространения и чтения памяток, листовок, пособий, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

- участия в учениях и тренировках по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Основное внимание при обучении неработающего населения обращается на морально-психологическую подготовку, умелые действия в чрезвычайных ситуациях, характерных для мест проживания, мерам пожарной безопасности, на воспитание у него чувства высокой ответственности за свою подготовку и подготовку своей семьи к защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Обучение населения осуществляется, по возможности, круглогодично. Наиболее целесообразный срок обучения в группах с 01 ноября по 31 мая. В другое время проводятся консультации и другие мероприятия.

Для проведения занятий обучаемые сводятся в учебные группы, которые создаются из жителей одного дома (нескольких малых домов или подъездов). Оптимальным вариантом является группа из 10 - 15 человек. При создании учебных групп желательно учитывать возраст, состояние здоровья, уровень подготовки обучаемых по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

В каждой из них назначается старший, правило, из числа офицеров, прапорщиков запаса, активистов ветеранов, гражданской обороны, государственной противопожарной службы.

 

  Основными формами занятий являются:

- Практические занятия;

- беседы, викторины;

- уроки вопросов и ответов;

- игры, дискуссии;

- встречи с участниками ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, руководящим составом и  ветеранами граждан обороны, государственной противопожарной службы;

- просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей.

Большую часть учебного времени следует отводить практичес­ким занятиям и тренировкам, в ходе которых, отрабатывать действия по ­сигналам оповещения, правила пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты, эвакуационные мероп­риятий. Продолжительность занятий одной группы, как правило, 1 - 2 часа в день. Кроме того, может применяться самостоятельная работа по изучению учебно-методической литературы.

В конце учебного года проводится итоговое занятие методом беседы в сочетании с выполнением практических нормативов по выполнению приемов оказания первой медицинской помощи, пользования средствами индивидуальной, коллективной защиты и первичными средствами пожаротушения.

Неработающее население, прошедшее обучение по полной программе, в следующем году вместо текущей подготовки (час­тично или полностью) может привлекаться на учения, проводи­мые при жилищных органах по месту жительства.

Для проведения занятий и консультаций привлекаются со­трудники УКП, специалисты жилищно-эксплуатационных ор­ганов, консультанты из числа активистов гражданской обороны, прошедших подготовку в учебно-методическом центре ГО и ЧС области, инспекторы госпожнадзора.

По медицинским темам и по вопросам психологической подготовки занятия проводят работники органов здравоохранения. Для отра­ботки наиболее сложных тем, проведения практических занятий, тренировок привлекаются штатные работники органа управления по делам ГО и ЧС муниципального образования и учебно-методического центра по ГО и ЧС области.

 

4. Оборудование и оснащение УКП

 

УКП оборудуется в специально отведенном помещении, где есть возможность создать необходимые условия для организации учебного процесса. Должно быть не менее двух комнат: комната (класс) для проведения занятий и консультаций вместимостью 10 человек и комната для хранения имущества. Класс обеспе­чивается, необходимым количеством исправной мебели. На вид­ном месте располагается распорядок дня и расписания занятий и консультаций.

Учебно-материальная база УКП включает технические средс­тва обучения, стенды, учебные наглядные пособия, медицинское имущество, средства индивидуальной защиты и первичные средс­тва пожаротушения, учебно-методическую литературу и дидакти­ческие материалы.

    Класс оборудуется следующими стендами:

- классификация чрезвычайных ситуаций;

- сигналы оповещения и действия по ним;

- средства индивидуальной и коллективной защиты;

- порядок и правила проведения эвакуации;

- оказание само- и взаимопомощи;

- действия населения по предупреждению террористических актов.

 

   Учебное имущество:

- противогазы гражданские для взрослых и детей - 10-15 штук;

- камера защитная детская - 1 шт.;

- респираторы (разные) - 10 шт.;

- средства защиты кожи - 2 - 3 комплекта;

- дозиметры бытовые - 2 - 3 шт.;

- аптечка индивидуальная АИ-2 - 10 шт.;

- огнетушители (разные) - 2-3 шт.;

- ватно-марлевые повязки (ВМП) - 5 -10 шт.;

- противопыльные тканевые маски (ПТМ-l) - 3-5 шт.;

- индивидуальный противохимический пакет (ИПП) - 2 - 3 шт.;

- пакет перевязочный индивидуальный (ППИ) - 2 - 3 шт.;

- бинты, вата и другие материалы для изготовления простей­ших средств индивидуальной защиты;

- аптечка первой медицинской помощи.

 

Применительно к тематике обучения для повышения нагляд­ности и обеспечения самостоятельной работы обучаемых на УКП необходимо иметь комплекты плакатов, схем, слайдов (диапозитивов), законодательные и нормативные акты (выписки), подшивки журналов «Гражданская защита» и «Воен­ныe знания», памятки, рекомендации, учебно-методические по­собия.

Оснащение УКП, содержание стендов должны быть просты в оформлении, доступны в понимании, убеждать людей в реальнос­ти защиты от поражений при возникновении чрезвычайных ситу­аций, воспитывать высокие морально-психологические качества. Каждый посетивший УКП должен получить конкретную исчер­пывающую информацию о возможных чрезвычайных ситуациях в районе его проживания, местах укрытия и маршрутах следования к ним, об адресах пунктов выдачи средств индивидуальной защи­ты порядке эвакуации.

 

    Документы, которые необходимо иметь на учебно-консульта­ционном пункте:

1. Постановление главы администрации муниципального образования о созда­нии УКП на территории    муниципального образования.

2. Приказ руководителя учреждения, при котором создан УКП, об организации его работы.

3. Положение об УКП.

4. План работы УКП на год.

5. Распорядок дня работы УКП.

6. График дежурств по УКП его сотрудников и других привле­каемых для этого лиц.

7. Расписание занятий и консультаций.

8. Журналы учета занятий и консультаций.

9. Журнал персонального учета населения, прошедшего обуче­ние на УКП.

10. Списки неработающих жильцов с указанием адреса, теле­фона и старших учебных групп.

 

5. Обязанности начальника УКП

 

Начальник УКП подчиняется руководителю жилищно-эксп­луатационного органа, при котором создан УКП. Он отвечает за планирование, организацию и ход учебного процесса, состояние учебно-материальной базы.

     Он обязан:

- разрабатывать и вести планирующие, учетные и отчетные до­кументы; - в соответствии с расписанием проводить занятия и консуль­тации;

 - осуществлять контроль за ходом самостоятельного обучения людей и оказывать индивидуальную помощь обучаемым;

- проводить инструктаж руководителей занятий и старших групп;

- вести учет подготовки неработающего населения;

- составлять годовой отчет о выполнении плана работы УКП и представлять его в орган управления по делам ГО и ЧС муниципального образования;

- составлять заявки на приобретение учебных и наглядных по­собий, технических средств обучения,  литературы, организовать их учет, хранение и своевременное списание;

- следить за содержанием помещений, соблюдением правил пожарной безопасности;

- поддерживать постоянное взаимодействие по вопросам обу­чения с органом управления по делам ГО    и ЧС муниципального образования и учебно-методическим центром по ГО и ЧС области.

  

                                                                                    Приложение № 1

                                                                                    к постановлению администрации

                                                                                    гп Туманный Кольского района

                                                                                    от 27.01.2014 года №

 

 

Программа

обучения неработающего населения в Учебно-консультационном пункте

по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации городского поселения Туманный Кольского района

 

 

№№ тем

Наименование тем

Количество часов

Вид занятия

Тема № 1

Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров

1

Лекция

Тема № 2

Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях и пожарах. Основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них

2

Лекция

Тема № 3

Действия населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера

2

Практическое занятие

Тема № 4

Действия населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также при угрозе и совершении террористических актов

3

Практическое занятие

Тема № 5

Действия населения в условиях негативных и опасных факторов бытового характера

2

Семинар

Тема № 6

Действия населения при пожаре

2

Практическое занятие

Тема № 7

Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными

2

Практическое занятие

Итого

14

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.