Об утверждении порядка мониторинга системы теплоснабжения, положения об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения, перечня по-требителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готов-ности к отопительному периоду 2014/2015 гг., перечня теплоснабжающих и теп-лосетевых организаций осуществляющих деятельность в сфере теплоснабже-ния на территории муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация 

городского поселения Туманный Кольского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.п. Туманный

от 19.09.2014                                                                                                     № 90

 

 

Об утверждении порядка мониторинга системы теплоснабжения, положения об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения, перечня потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду 2014/2015 гг., перечня теплоснабжающих и теплосетевых организаций осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования городское поселение Туманный Кольского район

В соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду»

 

постановляю:

 

1. Утвердить Порядок мониторинга системы теплоснабжения муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района (Приложение № 1).

2. Утвердить Положение об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района (Приложение № 2).

3. Утвердить перечень потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду 2014/2015 гг. на территории муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района (Приложение № 3).

4. Утвердить перечень теплоснабжающих и теплосетевых организаций. осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района (Приложение № 4).

5. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района по адресу www. tumanadm.ru. в сети Интернет и направить руководителям предприятиям и организациям, находящимся на территории гп Туманный.

6. Постановление от 14.10.2013 года № 72 считать утратившим силу.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

гп Туманный Кольского района                                                    Н.И. Хватова

 

 

                                                            Приложение № 1

                                                                                         к постановлению администрации

                                                                                         гп Туманный Кольского района

                                                                      от 19.09.2014 года № 90

 

 

П О Р Я Д О К

мониторинга системы теплоснабжения муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района

                                           1. Общие положения и требования

  1.1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие администрации г.п.Туманный Кольского района, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.

  Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее – система мониторинга).

  Создание системы мониторинга состояния системы теплоснабжения является одним из мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства п.Туманный.

  Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства п.Туманный.

 

                                     2. Основные задачи системы мониторинга

   2.1. Система мониторинга включает в себя:

- Систему сбора данных;

- Систему хранения, обработки и представления данных;

- Систему анализа и выдачи информации для принятия решения.

Основными задачами системы мониторинга являются:

-сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;

-оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;

-эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на теплосетях.

2.2. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.

На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет глава администрации городского поселения Туманный.

На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет организация эксплуатирующие системы теплоснабжения.

На объекте теплоснабжения г.п.Туманный - тепловые сети мониторинг систем теплоснабжения  осуществляется службами, осуществляющими эксплуатацию объектов.

Дежурно-диспетчерские службы предприятия обязаны осуществлять своевременную передачу сообщений об инцидентах и  авариях главному диспетчеру - главе  администрации г.п.Туманный для своевременного принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

                                                            3. Сбор данных

Для осуществления сбора данных о состоянии системы теплоснабжения городского поселения Туманный на предприятиях, на  обслуживании которых находятся электрокотельная п.Туманный и  тепловые сети,  назначается лицо, ответственное за сбор, хранение, обработку и предоставление данных в администрацию.

Сбор, хранение и  обработка данных осуществляется на бумажных и электронных носителях.

Сбор и анализ информации состояния систем теплоснабжения на предприятиях осуществляется в соответствии с инструкциями:

1. По эксплуатации оборудования системы теплоснабжения и тепловых сетей;

2. По ликвидации аварий на оборудовании системы теплоснабжения и тепловых сетях.

В соответствии с инструкциями по эксплуатации оборудования системы теплоснабжения и  тепловых сетей п. Туманный, на предприятиях ведется:

1.1. штатный журнал повреждений и осмотров дежурным персоналом с кодировками характеристик состояния оборудования и трубопроводов на бумажном и электронном носителе.

1. 2. паспортная база данных технологического оборудования и тепловых сетей и  мониторинг изменений паспортных данных оборудования и тепловых сетей.

1.3. журнал учета проверок состояния оборудования и трубопроводов системы теплоснабжения.

В систему сбора данных на предприятиях вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.

Предприятием, обслуживающим тепловые сети п.Туманный, собирается следующая информация:

паспортная база данных технологического оборудования прокладок тепловых сетей;

расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;

исполнительная документация в электронном виде;

Сбор данных организуется на бумажных носителях и затем передается в администрацию. Специалист администрации, ответственный за сбор и хранение  данных вводит в базу данных администрации г.п. Туманный Кольского района.

Анализ данных по тепловым сетям для администрации производится специалистами предприятия, на обслуживании которого находятся тепловые сети.

Анализ проводится на основании записей в журнале повреждений и осмотров предприятием. На основании анализа и паспортной базы данных технологического оборудования и тепловых сетей предприятие ежегодно не позднее чем за месяц до  окончания подает заявку в администрацию г.п.Туманный Кольского района на капремонт и замену   технологического оборудования и тепловых сетей.

На основе анализа базы данных  и заявки предприятия  главой администрации г.п. Туманный Кольского района принимается соответствующее решение.

 

 

                             4. Хранение, обработка и представления данных

Единая база данных администрации городского поселения Туманный Кольского района хранится и обрабатывается в формате электронных таблиц.

Документация  по эксплуатации оборудования систем теплоснабжения  хранятся на предприятиях, в соответствии с разработанными инструкциями.

Персонал предприятий ответственный за сбор, анализ и представление данных, ежегодно не позднее чем за месяц до окончания отопительного периода передает  результаты анализа работы системы теплоснабжения обслуживаемого объекта, подписанные руководителем предприятия,  в администрацию.

Информация предоставляется в администрацию на бумажных и электронных носителях.

Одновременно с результатами анализа системы теплоснабжения за предыдущий отопительный период предприятия, эксплуатирующие системы теплоснабжения г.п.Туманный,  представляют в администрацию планы проведения профилактических и ремонтных работ.

Глава администрации городского поселения Туманный Кольского района проводит анализ представленных результатов анализа работы систем теплоснабжения обслуживаемых объектов за предыдущий отопительный период и планов проведения профилактических и ремонтных работ.

Основная задача персонала предприятий, обслуживающего системы теплоснабжения г.п. Туманный  своевременно передавать данные о всех изменениях, происходящие на оборудовании и тепловых сетях.

 

                          5. Анализ и выдача информации для принятия решения

Системы анализа и выдачи информации по системам теплоснабжения направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора оборудования и тепловых сетей, имеющих наибольший износ и повреждения,  исходя из заданного объема финансирования.

Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты представленные предприятиями по результатам прохождения отопительного периода, паспортные данные оборудования и тепловых сетей, а также результаты  опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.

Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения. 

 

 

                                                                  Приложение № 2

к постановлению администрации

                                                                                             гп Туманный Кольского района

                                                                               от 19.09.2014 года № 90

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района

 

                                                       ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района с учетом оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования;

устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надёжного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.

Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района осуществляется ЕДДС муниципального образования.

ЕДДС муниципального образования в пределах своих полномочий взаимодействует с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) теплоснабжающих и теплосетевых организаций на территории муниципального образования независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения муниципального образования предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оповещения населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС(происшествий).

Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования осуществляет глава администрации городского поселения Туманный, непосредственное – председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городского поселения Туманный, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

ЕДДС муниципального образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами правительства Мурманской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии оперативных диспетчерских служб,  схемами тепловых сетей на территории муниципального образования, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

ЕДДС муниципального образования в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с диспетчерскими службами субъектов теплоэнергетики, диспетчерской службой  Кольского района и подразделениями органов государственной власти.

 

Основные задачи ЕДДС муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения

 

ЕДДС муниципального образования в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования выполняет следующие основные задачи:

  • прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;
  • оповещение и информирование руководства муниципального звена территориальной подсистемы ТП РСЧС, органов управления, сил и средств
    на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых на объекте ЧС (происшествия);
  • организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования;
  • регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушения (авариях), ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;
  • оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными
    на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

 

Основные функции ЕДДС в области оперативно-диспетчерского

управления в системе теплоснабжения городское поселение Туманный Кольского района

 

   На ЕДДС муниципального образования в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования возлагаются следующие основные функции:

  • осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории муниципального образования;
  • информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования;
  • анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов),
    в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
  • обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);
  • сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
  • контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия;
  • представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
  • мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей на территории муниципального образования.

 

Порядок работы ЕДДС муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения

 

Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией, предотвращение развития аварии и восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии.

Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организации управления в системе теплоснабжения муниципального образования.

Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.

Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с Критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения (приложение № 1) и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ (приложение № 2).

ЕДДС администрации городского поселения Туманный Кольского района осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения,  через ДДС  теплосетевой организации. Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее через каждые три  часа от начала аварии и по завершении аварийно-восстановительных работ.

Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологией.

Управление режимами работы объектов оперативно-диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя в контрольных пунктах.

Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования с ДДС субъектов теплоэнергетики

 

Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования и ДДС субъектов теплоэнергетики определяется нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации ЕДДС городского поселения Туманный Кольского района в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования взаимодействует с ДДС субъектов теплоэнергетики на территории муниципального образования, с ответственными лицами за теплохозяйство других предприятий, учреждений и организаций муниципального образования.

Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей (приложение № 3).

 

Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС муниципального образования в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования

 

   Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС муниципального образования должен знать:

схемы тепловых сетей на территории муниципального образования;

постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы;

должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования и телефоны аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании;

организацию системы дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики;

зоны территориальной ответственности дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в муниципальном образовании;

риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для теплосетей на территории городского поселения Туманный Кольского района;

состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения;

порядок информационного обмена.

 

 

 

Приложение № 1

к положению об оперативно-диспетчерском

управлении в системе теплоснабжения

 

Критерии

аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения

 

  1. Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей.
  2. Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения.

2.1. Прекращение теплоснабжения населения городского поселения Туманный Кольского района продолжительностью:

свыше 4 часов при отрицательных температурах наружного воздуха;

свыше 12 часов при положительных температурах наружного воздуха.

2.2. Общее снижение более чем на 50 % отпуска тепловой энергии
потребителям городского поселения Туманный Кольского района продолжительностью:

свыше 12 часов и более при отрицательных температурах наружного воздуха;

свыше 24 часов и более при положительных температурах наружного воздуха.

  1. Повреждение водогрейных котлов с разрушением, деформацией или смещением элементов питательных трубопроводов.

 

Приложение № 2

к положению об оперативно-диспетчерском

управлении в системе теплоснабжения

 

Макет оперативного донесения

о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ

 

№№

п/п

Наименование

Информация

1.

Городское поселение Туманный Кольского района

 

2.

 Дата и время возникновения нарушения

 

3.

 Место нарушения (наименование объекта, участка   тепловой сети) с указанием эксплуатирующей организации

 

4.

 Причина нарушения

 

5.

 Характер повреждений

 

6.

 Количество потребителей, попавших под ограничение,

 в том числе: зданий и сооружений (в т. ч. жилых);

 социально значимых объектов;

 население;

 объекты жизнеобеспечения

 

7.

 Зафиксирован ли несчастный случаи со смертельным исходом на объекте геплоснабжения

 

8.

 Произошло ли снижение температуры теплоносителя (с указанием сниженных параметров)

 

9.

 Дефицит (или резерв) мощности, Гкал/час; м3/сут.

 

10.

 Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения

 

11.

 Принимаемые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей (в т. ч. с указанием количества бригад и их численности, техники).

Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения нарушения

 

12.

 Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ (копия протокола)

 

13.

 Планируемые дата и время завершения работ

 

14.

 Контактная информация лица, ответственного за проведение аварийно-восстановительных работ

 

Примечание - Информация направляется немедленно но факту нарушения, далее через каждые три часа и по завершении аварийно-восстановительных работ.

 

 

 

Приложение № 3

к положению об оперативно-диспетчерском

управлении в системе теплоснабжения

 

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке ведения оперативных переговоров и записей

 

  1. 1.    Указания по ведению оперативных переговоров

1.1. Оперативные переговоры начинаются с взаимного сообщения объекта и фамилии.

1.2. Оперативный дежурный, получивший сообщение должен дать подтверждение о том, что сообщение понято правильно.

1.3. Все оперативные переговоры с диспетчерами тепловых сетей должны  фиксироваться в оперативном журнале.

 

  1. 2.    Указания по ведению оперативных записей

2.1. Оперативный журнал является основным оперативным документом оперативного дежурного, должен постоянно находиться на месте дежурства.

2.2. Записи в журнале должны быть краткими и четкими, без помарок и подчисток. Ошибочно сделанная запись берется в скобки, зачеркивается тонкой чертой так, чтобы ее можно было прочесть, и подписывается лицом, допустившим ошибку.

2.3. Дежурному запрещается писать между строчек или оставлять незаполненные строчки.

2.4. Все записи в журнале должны производиться в хронологической последовательности с указанием времени и даты.

2.5. Оперативно-диспетчерский персонал, должен записать в оперативный журнал информацию в следующем объеме:

о факте технологического нарушения (аварии);

о принятых мерах по восстановлению технологического нарушения (ликвидации аварии), привлеченных силах и средствах;

о предупреждении метеослужбы о приближающихся стихийных явлениях: гроза, ураган, резкое понижение температуры, затопление и т.д.

2.6. В оперативной документации рекомендуется применять следующие сокращенные письменные обозначения:

 ЭК - электрокотельная;

ВК - водогрейный котел;

- ТК - тепловая камера;

- ТУ - тепловой узел;

- Т/С - тепловая сеть;

- ПТс - подающий трубопровод теплосети;

- ОТс - обратный трубопровод тепловой сети;

- ГВС - горячее водоснабжение;

- Задв. -  задвижка;

- Вент. - вентиль;

- ТП - Тепловой пункт;

- ДТС - диспетчер тепловой сети;

- СО - система отопления;

- СГВС - система горячего водоснабжения;

- НО - насос отопления;

- НГВС - насос горячего водоснабжения;

Примечание: слова «включен», «отключен», «проверено», «установлено» сокращать запрещается.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.