О Порядке санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация
городского поселения Туманный Кольского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гп Туманный

от 09.03.2016 № 19 _

О Порядке санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и частью 3.7 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации городского поселения Туманный Кольского района от 15.12.2011 № 103 «Об установлении Порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также бюджетные инвестиции, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации»;
2.2. Постановление администрации городского поселения Туманный Кольского района от 28.12.2011 № 108 «О внесении изменений в постановление от 15.12.2011 года №103».
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2016.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования городское поселение Туманный www.tumanadm.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 категории (бухгалтера) администрации гп Туманный Кольского района Калинину Н.В.

Глава администрации
гп Туманный Кольского района Н.И. Хватова

Приложение
к постановлению администрации
городского поселения Туманный Кольского района
от 09.03.2016 № 19

Порядок
санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии,
полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и частью 3.7 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства) (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям на основании решения о бюджете городского поселения Туманный Кольского района в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского поселения Туманный Кольского района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского поселения Туманный Кольского района (далее - целевые субсидии).
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, в соответствии с Соглашением об открытии и ведении лицевых счетов, заключенным между органом Федерального казначейства и администрацией городского поселения Туманный Кольского района (далее – Администрация).
3. Администрация, осуществляющая функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее – Учредитель), ежегодно предоставляет в органы Федерального казначейства Перечень целевых субсидий на соответствующий финансовый год по форме согласно Приложению к порядку санкционирования расходов федеральными бюджетными учреждениями и федеральными автономными учреждениями (код формы по ОКУД 0501015), лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем 2 пункта 1 ст.78.1 и п.1 ст.78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства Финансов от 16.07.2010 № 72н (далее – перечень целевых субсидий).
Перечень целевых субсидий формируется Учредителем в разрезе кодов бюджетной классификации (код главного распорядителя бюджетных средств; код раздела, код подраздела, код целевой статьи, код вида расходов (далее - КВР), а также в разрезе аналитических кодов (далее – код субсидии) по каждой целевой субсидии, утвержденных нормативными актами городского поселения Туманный Кольского района, для последующего его доведения до органа Федерального казначейства.
Перечень целевых субсидий в орган Федерального казначейства предоставляется:
- при наличии электронного документооборота - с применением электронной подписи в электронном виде;
- при отсутствии электронного документооборота – на бумажном носителе.
4. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий, Учредитель представляет в орган Федерального казначейства Перечень целевых субсидий, в котором указываются показатели с учетом внесенных в Перечень изменений.
5. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), учреждением в орган Федерального казначейства представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному бюджетному и автономному учреждению на соответствующий финансовый год согласованные Учредителем (код формы ОКУД 0501016).
6. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению Учредителя подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее – разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), учреждение предоставляет Учредителю Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 5 Сведений с указанием кода целевой субсидии в графе 2 Сведений – при сохранении кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году и с указанием кода целевой субсидии прошлых лет в графе 4, если коды целевой субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются.
Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые согласно решению Учредителя средств бюджета городского поселения Туманный Кольского района подтверждена в течение текущего финансового года потребность в направлении их на те же цели, учреждение предоставляет Учредителю Сведения, в которых сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию, указывается в графе 7 Сведений с указанием кода целевой субсидии в графе 2 Сведений в случае сохранения кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году; и с указанием кода целевой субсидии прошлых лет в графе 6 в случае если коды целевой субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются.
В случае если форма и (или) информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, Учредитель не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Сведений, возвращает их учреждению с указанием причин возврата.
В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, Сведения направляются учреждению для предоставления в орган Федерального казначейства.
Орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением Сведений, проверяет их на не превышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на отдельном лицевом счете, открытом учреждению в органе Федерального казначейства.
7. В Сведениях по кодам классификации операций сектора государственного управления (деле – КОСГУ) указываются планируемые на соответствующий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения по КВР без подведения группированных итогов.
8. Учредитель осуществляет контроль представленных учреждением на утверждение Сведений на соответствие содержащейся в них информации, указанной в Перечне целевых субсидий.
В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствует утвержденной форме или информации, содержащейся в Перечне целевых субсидий, Учредитель не позднее пяти рабочих дней за днем представления Сведений возвращает их учреждению с указанием причин возврата.
В случае если форма или информация соответствуют установленным требованиям, Учредитель утверждает и возвращает их учреждению для представления в органы Федерального казначейства.
9. Учреждение при наличии между учреждением и органом Федерального казначейства электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи представляет Сведения в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
Орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в орган Федерального казначейства Сведений на бумажном носителе, проверяет их на идентичность Сведениям, представленным на машинном носителе.
10. При внесении изменений в Сведения учреждение представляет в соответствии с настоящим Порядком в орган Федерального казначейства Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.
11. Орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в орган Федерального казначейства Сведений, проверяет их на:
- непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на отдельном лицевом счете, показателям, содержащимся в Сведениях;
В случае уменьшения Учредителем планируемых поступлений целевых субсидий, сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.
Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются органом Федерального казначейства на отдельном лицевом счете без права расходования.
12. В случае если информация, указанная в Сведениях, не соответствует требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, отказывает учреждению в приеме Сведений, регистрирует Сведения в журнале регистраций неисполненных документов и возвращает учреждению Сведения с пометкой об отклонении и приложением Протокола, в котором указывается причина возврата.
В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, показатели сведений отражаются на отдельном лицевом счете.
13. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением в орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии. Суммы, зачисленные в установленном порядке на счет органа Федерального казначейства, на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются органом Федерального казначейства на отдельном лицевом счете, открытом учреждению, без права расходования.
14. Орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в орган Федерального казначейства платежного документа, проверяет его на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением в порядке, установленном для открытия отдельного лицевого счета.
15. Для подтверждения возникновения денежного обязательства учреждение представляет в орган Федерального казначейства заверенную в порядке, определенном учреждением, копию договора (муниципального контракта) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенного в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и копии документов, являющиеся основанием для оплаты договора.
Учреждением также представляются следующие копии документов, подтверждающих возникновение у учреждения денежных обязательств по оплате:
- за поставленные товары – накладная или акт приемки-передачи;
- за выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные действующим законодательством Российской Федерации документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у учреждения.
16. При санкционировании оплаты денежных обязательств органом Федерального казначейства осуществляется проверка Заявки на кассовый расход по следующим направлениям:
1) наличие указанного(ых) в Заявке КВР, КОСГУ и кода субсидии в Сведениях;
2) соответствие указанного в Заявке КВР коду КВР, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в Заявке КВР текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденными Министерством финансов Российской Федерации указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (статья 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, КВР и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке на кассовый расход;
5) непревышение суммы, указанной в Заявке над суммой неиспользованного остатка расходов по соответствующему КВР и соответствующему коду субсидии, учтенным на отдельном лицевом счете;
6) соответствие информации, указанной в Заявке, Сведениям.
17. В случае если форма и (или) информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 14-16 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства отказывает учреждению в приеме платежного документа, регистрирует его в Журнале регистрации неисполненных документов и не позднее срока, установленного пунктом 14 настоящего Порядка:
при информационном обмене между органом Федерального казначейства и учреждением на бумажных носителях возвращает учреждению платежный документ со штампом «Отклонено» с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;
при информационном обмене между органом Федерального казначейства и учреждением в электронном виде направляет учреждению Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
18. В случае соответствия представленного платежного документа требованиям, установленным настоящим Порядком, платежный документ принимается органом Федерального казначейства к исполнению.
19. Положения подпункта 4 пункта 16 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий, на основании Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801).
20. Положения подпункта 5 пункта 16 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения связанных с возмещением или перечислением денежных средств на личную банковскую карту в подотчет сотрудникам учреждений расходов, на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с выполнением функций учреждения.
21. В случае если расходы бюджетного учреждения, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, осуществлены до поступления данной субсидии на отдельный лицевой счет, за счет средств этого учреждения, полученных им от разрешенных видов деятельности со счетов, открытых ему в кредитных организациях, или с лицевого счета автономного учреждения, открытого ему в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, получаемыми автономным учреждением от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими учреждению из бюджета городского поселения Туманный Кольского района в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учреждение вправе осуществить возмещение указанных расходов за счет целевой субсидии.
В целях осуществления возмещения кассовых расходов бюджетное учреждение предоставляет в орган Федерального казначейства заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписанное руководителем учреждения (иным уполномоченным им лицом) и согласованное Учредителем, с приложением копий соответствующих расчетных документов и документов-оснований, подтверждающих произведенные кассовые расходы, подлежащие возмещению.
Заявление, предоставленное бюджетным учреждением, должно содержать информацию о суммах произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов учреждения, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, КВР и кодах субсидий по каждой целевой субсидии.
Операция по возмещению кассовых расходов бюджетного учреждения, подлежащих возмещению на основании заявления, за счет целевой субсидии осуществляется на основании предоставленной учреждением в орган Федерального казначейства Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) на списание средств с отдельного лицевого счета, открытого учреждению в органе Федерального казначейства, заполненной с учетом следующих особенностей:
в графе «Назначение платежа (примечание)» раздела 1 «Реквизиты документа» указывается «Возмещение кассовых расходов за ________________________
(содержание операции)
согласно заявлению от «____» __________ г. № «____»;
в разделе 2 «Реквизиты документа-основания» в графе 1 указывается «заявление», в графе 2 - номер заявления, в графе 3 - дата заявления;
в графе 5 «Код цели (аналитический код)» раздела 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход» указывается соответствующий код субсидии.
Санкционирование операции по возмещению кассовых расходов за счет целевой субсидии осуществляется органом Федерального казначейства при условии соответствия сумм, КВР и коду субсидии, указанным в предоставленном автономным учреждением заявлении, а также соответствия Заявки требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Порядка.

Дата создания: 27-09-2016
Дата последнего изменения: 27-09-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.