Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета городского поселения Туманный Кольского района и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета)



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация
городского поселения Туманный Кольского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гп Туманный

от 28.12.2015 № 137

Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета городского поселения Туманный Кольского района
и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств
(главных администраторов источников финансирования
дефицита местного бюджета)

В соответствии со статьями 217 и 219.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Решением Совета депутатов городского поселения Туманный Кольского района «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении Туманный Кольского района» от 30 октября 2015 года № 129, в целях организации исполнения бюджета городского поселения Туманный Кольского района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения Туманный Кольского района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета городского поселения Туманный Кольского района и бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета) (Приложение № 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
гп Туманный Кольского района Н.И. Хватова

Приложение № 1
к постановлению администрации
гп Туманный Кольского района
от 28.12.2015 № 137

Порядок
составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского поселения Туманный Кольского района и бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета)

Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 217 и 219,1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском поселении Туманный Кольского района в целях организации исполнения бюджета городского поселения Туманный Кольского района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения Туманный Кольского района и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского поселения Туманный Кольского района (далее – Сводная роспись), бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета) городского поселения Туманный Кольского района и лимитов бюджетных обязательств.

1. Состав Сводной бюджетной росписи местного бюджета и порядок её составления и утверждения

1.1. Сводная бюджетная роспись местного бюджета составляется Отелом учета и отчетности администрации городского поселения Туманный Кольского района по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку и включает:
- бюджетные ассигнования по расходам местного бюджета городского поселения Туманный Кольского района на текущий финансовый год в разрезе ведомственной структуры расходов местного бюджета городского поселения Туманный Кольского района по каждому главному распорядителю бюджетных средств в целом на год с детализацией по кодам бюджетной классификации Российской Федерации: классификации расходов бюджета (коды: раздела, подраздела, целевой статьи, (муниципальной программы и непрограммного направления деятельности), вида расходов (группы, подгруппы, элемента) и классификация операций публично-правовых образований, (далее – классификации операций сектора государственного управления), относящихся к расходам бюджетов;
- бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита местного бюджета городского поселения Туманный Кольского района на текущий финансовый год по главным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета (далее главные администраторы источников) на год в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации: классификация источников финансирования дефицитов бюджетов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент, вид источника), и классификация операций публично-правовых образований (далее – классификация операций сектора государственного управления), относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджета, кроме операций по управлению средств на едином счете местного бюджета.
1.2. Сводная роспись утверждается Главой администрации городского поселения Туманный Кольского района (далее – Глава администрации) до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса РФ.
1.3. Показатели утвержденной Сводной росписи должны соответствовать Решению «О бюджете городского поселения Туманный Кольского района» на очередной финансовый и плановый период (далее – Решение) в части разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов по соответствующему главному распорядителю средств бюджета городского поселения Туманный Кольского района.
1.4. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса ежегодно проводится анализ исполнения бюджета и перераспределение (изменение) бюджетных ассигнований по расходам местного бюджета, сформированных на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов.
1.5. В случае корректировки по результатам анализа ежегодно вносятся уточненные предложения по формированию Сводной росписи, показатели которой сопоставляются с Решением Совета депутатов.
1.6. На основании информации, предоставленной главными администраторами источников на бумажном носителе, отдел учета и отчетности администрации городского поселения Туманный Кольского района формирует бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита местного бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации источников, финансирования дефицитов бюджетов.

2. Лимиты бюджетных обязательств

2.1. Лимиты бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении по главным распорядителям средств местного бюджета (далее – главные распорядители) утверждаются в целом на очередной финансовый год.
Лимиты бюджетных обязательств утверждаются Главой администрации на очередной финансовый год в разрезе ассигнований, не превышающих объемы, установленные Сводной росписью на очередной финансовый год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в двухдневный срок со дня утверждения сводной росписи.
2.2. Лимиты бюджетных обязательств формируются Администрацией городского поселения Туманный Кольского района таким образом, что их сумма не должна превышать сумму бюджетных ассигнований по сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год.
2.3. Суммы лимитов бюджетных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета не формируются.

3. Доведение показателей Сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств (главных администраторов источников финансирования дефицита) бюджета городского поселения Туманный Кольского района

3.1. Администрация городского поселения Туманный Кольского района в течении двух рабочих дней со дня утверждения (изменения) Сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, но не позднее начала очередного финансового года, доводит до главных распорядителей (главных администраторов источников):
- показатели (изменения) Сводной росписи на очередной финансовый год и плановый период по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников);
- лимиты бюджетных обязательств по расходам (изменения).


4. Ведение Сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств

4.1. Ведение Сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет отдел учета и отчетности администрации городского поселения Туманный Кольского района посредством внесения изменений в показатели Сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
4.2 Внесение изменений в Сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляется отделом учета и отчетности администрации городского поселения Туманный Кольского района и утверждается Главой администрации.
4.3. Внесение изменений в Сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляется отделом учета и отчетности администрации городского поселения Туманный Кольского района по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также с учетом особенностей исполнения местного бюджета и в случаях, не приводящих к изменениям показателей, утвержденных Решением:
1) в связи с принятием Решения о внесении изменений в Решение «О бюджете городского поселения Туманный Кольского района» на текущий финансовый год;
2) в связи с особенностями исполнения местного бюджета и (или) распределением, перераспределением бюджетных ассигнований между главными распределителями средств местного бюджета, объемов межбюджетных трансфертов местным бюджетам в случаях:
а) перераспределения бюджетных ассигнований в пределах; предусмотренных главным распорядителем средств местного бюджета на предоставление учреждениям субсидий на финансовое на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, между разделами, подразделами, целевыми статьями классификации расходов бюджета;
б) сокращение межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета;
в) исполнение судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные Решением о бюджете на эти цели;
г) перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств местного бюджета на оплату труда работников органов местного самоуправления, между главными распорядителями средств местного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджета на оплату труда работников органов местного самоуправления в случае принятия Главой городского поселения Туманный Кольского района решение о сокращении численности этих работников;
3) при недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов от утвержденных Решением «О бюджете городского поселения Туманный Кольского района» на их исполнение в текущем финансовом году;
4) в связи с распределением средств резервного фонда Администрации городского поселения Туманный Кольского района на основании Решений, принятых в установленном порядке;
5) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга между подразделами классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга;
7) перераспределение бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения при образовании экономии в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
8) в связи с перераспределением бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности), группами (подгруппами) видов расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю бюджетных средств на исполнение публичных нормативных обязательств в текущем финансовом году;
9) в связи с направлением в текущем финансовом году в соответствии с федеральным законодательством остатков средств местного бюджета по состоянию на 1 января текущего финансового года на счете местного бюджета, образовавшихся в связи с неполным использованием получателями средств местного бюджета восстановленных Фондом социального страхования Российской Федерации кассовых расходов, на те же цели в качестве дополнительного источника;
10) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств;
11) в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных Решением о бюджете городского поселения Туманный Кольского района, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
12) изменения, вносимые в связи с изменением типа муниципальных учреждений.
4.3. Изменения в Сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств вносятся в следующем порядке.
4.3.1. Главный распорядитель средств (главный администратор источников финансирования дефицита) местного бюджета городского поселения Туманный Кольского района сообщают в администрацию городского поселения Туманный Кольского района о предлагаемых изменениях Сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств с указанием оснований для внесения изменений, экономически обоснованных причин:
001 – изменения, вносимые в связи с принятием в установленном порядке решений об использовании средств Резервного фонда;
002 – изменения, вносимые в случае бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств (в пределах 5%);
003 – изменения, вносимые в случае сокращения межбюджетных трансфертов местным бюджетом в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
004 – изменения, вносимые в связи исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета;
005 – изменения, вносимые в связи с увеличением бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств, в текущем году на оказание муниципальных услуг (в пределах 10%);
006 – изменения, вносимые в случае увеличения главному распорядителю бюджетных ассигнований, соответствующих целям предоставления из иного бюджета субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в объеме, не превышающем неиспользованные остатки указанных межбюджетных трансфертов на начало текущего финансового года, по которым главным администратором средств бюджета, из которого были представлены межбюджетные трансферты, подтверждена потребность в направлении их на те же цели в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сверх объемов бюджетных ассигнований, утвержденных Решением;
007 – в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений);
008 – изменения в связи с реорганизацией муниципальных учреждений;
009 – изменения, вносимые по средствам, предусмотренным в составе утвержденных бюджетных ассигнований по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы»;
010 – изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств местного бюджета на оплату труда работников органов местного самоуправления, между главными распорядителями средств местного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджета на оплату труда работников органов местного самоуправления в случае принятия Главой городского поселения Туманный Кольского района решений о сокращении численности этих работников;
011 – изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств местного бюджета на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, между разделами, подразделами, целевыми статьями классификации расходов бюджета, видами расходов классификации расходов бюджета;
012 – изменения, в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
013 – изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга между подразделами классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга;
014 – изменения, вносимые в случае увеличения главному распорядителю бюджетных ассигнований за счет остатка средств местного бюджета по состоянию на 1 января 2014 года на счете местного бюджета, образовавшихся в связи с неполным использованием получателями средств местного бюджета восстановленных Фондом социального страхования Российской Федерации кассовых расходов, в соответствии с федеральным законодательством;
015 - изменения, не приводящие к изменениям показателей, утвержденных Решением.
Предельный срок внесения изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств по различным видам оснований, указанным в пункте статьи 217 БК РФ, устанавливается 15 рабочих дней со дня возникновения основания.
4.3.2. Уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете городского поселения Туманный Кольского района не допускается.
4.3.3. Изменение Сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) При изменении Сводной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств в части увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, главными распорядителями средств бюджета городского поселения Туманный Кольского района указываются причины образования экономии и обоснование необходимости направления экономии на предлагаемые цели.
2) При внесении изменений в Сводную роспись по источникам финансирования дефицита бюджета, в случае утверждения решением о бюджете на соответствующий финансовый год одного главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Туманный Кольского района – администрации городского поселения Туманный Кольского района, необходимые изменения вносятся без оформления документов по форме согласно приложениям 4 к настоящему Порядку.
4.3.4. После утверждения вносимых изменений в Сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств, Главой администрации вносятся изменения в Сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств по исполнению бюджета городского поселения Туманный Кольского района.
Главному распорядителю средств (главному администратору источников финансирования дефицита) бюджета городского поселения Туманный Кольского района направляются подлинники справок об изменении Сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств.
4.3.5. Справки об изменении Сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств, оформленные в установленном порядке, служат основанием для внесения главными распорядителями средств (главными администраторами источников финансирования дефицита) бюджета городского поселения Туманный Кольского района изменений в их бюджетные росписи на соответствующий финансовый год.
4.3.6. Внесение изменений в показатели Сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств осуществляется до 25 декабря текущего финансового года включительно с учетом положений порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году, утверждаемом Главой администрации городского поселения Туманный Кольского района.

5. Состав бюджетной росписи главных распорядителей (главных администраторов источников), порядок её составления и утверждения, утверждение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований)


5.1. Бюджетная роспись главных распорядителей (главных администраторов источников) (далее - бюджетная роспись) включает:
• бюджетные ассигнования по расходам главного распорядителя на текущий финансовый год в разрезе получателей средств местного бюджета, подведомственных главному распорядителю по кодам бюджетной классификации Российской Федерации: классификации расходов бюджетов (коды: раздела, подраздела, целевой статьи (муниципальной программы и непрограммного направления деятельности), вида расходов (группы, подгруппы, элемента)) и классификации операций сектора государственного управления), относящихся к расходам бюджетов;
• бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита местного бюджета главного администратора источников на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - администраторы источников) и кодов бюджетной классификации Российской Федерации: классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент, вид источника) и классификации операций публично-правовых образований (далее – классификации операций сектора государственного управления), относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджета.
5.2. Бюджетная роспись и лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год составляются и утверждаются главным распорядителем (главным администратором источников) в соответствии со сводной росписью и утвержденными лимитами бюджетных обязательств по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников).
5.3. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (главного администратора источников) устанавливается соответствующим главным распорядителем (главным администратором) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка.
5.4. Лимиты бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета утверждаются в пределах, установленных для главного распорядителя лимитов бюджетных обязательств, в ведении которого они находятся.
Бюджетные ассигнования для администраторов источников утверждаются в соответствии с установленными для главного администратора источников бюджетными ассигнованиями, в ведении которого они находятся.


6. Доведение бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств до получателей средств местного бюджета (администраторов источников)

6.1. Главные распорядители (главные администраторы источников) доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до соответствующих подведомственных получателей средств местного бюджета (администраторов источников) до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств

Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет главный распорядитель (главный администратор источников) посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств).
Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, приводящее к изменению показателей сводной росписи, осуществляется по основаниям, установленными статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также с учетом особенностей исполнения местного бюджета и в случаях, не приводящих к изменениям показателей, утвержденных Решением.
Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется с присвоением кодов источников изменений, установленных частью 7.2. настоящего Порядка.
Уведомление Администрации городского поселения Туманный Кольского района об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств служит основанием для внесения главным распорядителем (главным администратором источников) соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.

Дата создания: 30-09-2016
Дата последнего изменения: 30-09-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.