Об утверждении Кодекса служебной этики муниципальных служащих администрации городского поселения Туманный Кольского района

1 от 13.01.2012
Скачать (110 Кб)



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация
городского поселения Туманный Кольского района

РАСПОРЯЖЕНИЕ
г.п. Туманный
от 13.01.2012 № 1___

Об утверждении Кодекса служебной этики муниципальных служащих администрации городского поселения Туманный Кольского района

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Мурманской области от 29.06.2007 года № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области», Законом Мурманской области от 26.10.2007 года № 898-01-ЗМО «О противодействии коррупции в Мурманской области ( в редакции от 23.12.2008 года № 1055-01-ЗМО, от 17.04.2009 года № 1081-01-ЗМО, от 23.11.2009 года № 1154-01-ЗМО), решением Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 года (протокол № 21), постановлением Правительства Мурманской области от 17.03.2011 года № 114-ПП «О внесении изменений в Кодекс служебного поведения (этики) лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Мурманской области»:

1. Утвердить Кодекс служебной этики муниципальных служащих администрации городского поселения Туманный Кольского района (приложение №1).
2. Муниципальным служащим администрации городского поселения Туманный придерживаться принципов, утвержденных настоящим Кодексом.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава администрации
городского поселения Туманный Хватова Н.И.

Приложение №1
к постановлению администрации гп Туманный
Кольского района
от 13.01.2012 года № 1

Кодекс служебной этики муниципальных служащих администрации городского поселения Туманный Кольского района

Статьи 1. Общие положения
1. Настоящий Кодекс разработан в соответствии с Федеральным законом от 02,03-2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации11, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Законом Мурманской области от 29.06,2007г, № 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области", Законом Мурманской области от 26,10.2007 N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области" (в ред. Законов Мурманской области от 23.12.2008 N 1055-01-ЗМО, от 17.04,2009 N 1081-01-ЗМО, от 23,11.2009 N П54-01-ЗМО), Уставом городского поселения Туманный, другими нормативно - правовыми актами, правилами поведения, установленными общепринятыми нормами морали и нравственности и представляет собой систему этических норм поведения муниципального служащего администрации городского поселения Туманный Кольского района (далее - муниципальный служащий), основанную:
на морально - этических и нравственно - этических принципах поведения, которые должны соблюдаться муниципальным служащим независимо от замещаемой должности.
2. Цели и задачи Кодекса:
2.1. Целями настоящего Кодекса являются;
2.1.1. Соблюдение установленных законодательством ограничений и запретов на основе соответствия служебного поведения общепринятым этическим нормам, исключение злоупотреблений на муниципальной службе;
2.1.2. Формирование должного уровня морали и нравственности в сфере муниципальной службы;
2.1.3. Повышение нравственной ответственности муниципальных служащих за свою профессиональную деятельность, сохранение ими профессиональной чести и достоинства;
2.1.4. Повышение доверия граждан к органам местного самоуправления;
2.1.5. Содействия муниципальному служащему в эффективном выполнении поставленных перед ним профессиональных задач, в решении вопросов, связанных с возникновением этических конфликтов, обусловленных спецификой профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
2.1.6. Поощрение достойного морального поведения муниципального служащего.
2.2. Задачами настоящего Кодекса являются:
2.2.1 Утверждение единых этических норм, стандартов профессионального
поведения муниципальных служащих;
2.2.2 Определение основ взаимоотношений муниципальных служащих в
администрации городского поселения Туманный с населением;
2.2.3 Повышение авторитета администрации городского поселения
Туманный Кольского района и репутации муниципальных служащих;
2.2.4 Повышение эффективности деятельности администрации городского поселения Туманный Кольского района;
2.2.5 Профилактика коррупции в администрации городского поселения
Туманный Кольского района;
2.2.6 Установление и закрепление единообразного подхода к служебному
поведению муниципальных служащих;
2.2.7 Повышение уровня внутриорганизационной культуры поведения.
3. Гражданин, поступающий на муниципальную службу в администрацию городского поселения Туманный Кольского района знакомится с положениями настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.
4. Действие настоящего Кодекса распространяется на лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации городского поселения Туманный Кольского района (далее - орган местного самоуправления).

Статья 2. Общие принципы служебного поведении муниципальных служащих

1. Муниципальный служащий в рамках реализации своих должностных (служебных) полномочий, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван:
1.1. Исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на
высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы
органов местного самоуправления;
1.2. Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод
человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности
органов местного самоуправления и муниципальных служащих;
1.3. Осуществлять свою профессиональную деятельность в рамках
установленной компетенции;
1.4. Не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным, религиозным или социальным группам, организациям (объединениям);
1.5. При принятии решений быть независимым от влияния со стороны граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
1.6. Не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных (служебных) обязанностей.
1.7.Соблюдать ограничения и запреты, установленные федеральным и региональным законодательством для муниципальных служащих;
1.8. Соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на свою профессиональную (служебную) деятельность, решений политический партий, других общественных (религиозных) объединений и иных организаций;
1.9. Соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
1.10. Не совершать поступки, порочащие честь и достоинство гражданина и муниципального служащего;
1.11. Проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций;
1.12. Проявлять уважение к обычаям и традициям народов России, жителям городского поселения Туманный Кольского района, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
1.13. Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальным служащим должностных (служебных) обязанностей;
1.14. Не допускать возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей;
1.15. Не использовать служебное положение для оказания влияния на кого-либо с целью извлечения личной выгоды;
1.16. Воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, их руководителей, если это не входит в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего. При реализации уполномоченным на то лицом публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов государственной власти и местного самоуправления необходимо исключить возможность неправильного или альтернативного толкования представляемой информации, которая должна соответствовать требованиям законодательства, регулирующего данные отношения.
1.17. Соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
1.18. Уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общественности о работе органов местного самоуправления, а также оказывать им в установленных законами и нормативными правовыми актами случаях и порядке содействие в получении достоверной информации;
1.19. Обеспечивать надлежащее исполнение распоряжений, приказов, поручений;
1.20. Экономно и эффективно использовать муниципальное имущество и средства организационно-технического и материального обеспечения.

Статья З. Общие требования и правила этики поведения муниципального служащего.

1. Нравственным долгом при выполнении профессиональных обязанностей
муниципального служащего является стремление к постоянному
совершенствованию, росту профессиональных навыков и квалификации.
2. Муниципальный служащий должен использовать только законные и
этичные способы продвижения по службе.
3. Муниципальный служащий не должен:
З.1. Влиять в своих личных интересах на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе на других муниципальных служащих, пользуясь своим служебным положением (полномочиями);
3.2. Стремиться получить доступ к служебной информации, не относящейся
к его компетенции (полномочиям);
3.3. Задерживать официальную информацию, которая может или должна
быть предана гласности, не распространять информацию, о которой ему известно
или в отношении которой имеются основания считать, что она является неточной
или ложной.
4. В служебном поведении муниципальный служащий должен воздерживаться от:
4.1. Любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
4.2. Грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
4.3. Угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
4.4. Курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

Статья 4. Правила этики поведения муниципального служащего с представителями проверяемых организаций

1. Во взаимоотношениях с проверяемыми организациями муниципальный
служащий не должен допускать нарушений прав и законных интересов
проверяемых организаций,
2. Муниципальный служащий обязан быть независимым от проверяемых
организаций и их должностных лиц. В случае установления родственных связей с
должностными лицами проверяемой организации, муниципальный служащий
обязан уведомить об этом свое руководство,
3. Муниципальному служащему не следует вступать в какие-либо отношения с должностными лицами проверяемой организации, способные повлиять на объективность проверки, её результаты, а также которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо.
Статья 5. Правила этики поведения муниципального служащего с коллегами и подчиненными

1. Муниципальный служащий должен способствовать установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений.
2. Муниципальный служащий, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.
3. Муниципальный служащий, наделенный организационно распорядительными полномочиями по отношению к своим коллегам, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, примером доброжелательности и внимательности к окружающим, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
4. В своей деятельности муниципальный служащий не должен допускать дискриминацию коллег по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным, политическим и иным признакам и обязан руководствоваться исключительно профессиональными критериями.
5. Муниципальному служащему следует избегать демонстрации
религиозной и политической символики в том случае:
5.1. Если существует конфликт интересов или возможность возникновения конфликта интересов, муниципальный служащий должен уведомить представителя нанимателя до того, как он даст согласие на внеслужебную деятельность или иную оплачиваемую работу.
6. В процессе урегулирования конфликта интересов нормы служебной этики
предписывают муниципальному служащему:
6.1. Прекратить сомнительные, компрометирующие межличностные отношения;
6.2. Отказаться от возможной выгоды, явившейся причиной возникновения
конфликта интересов;
6.З. Принимать меры по предотвращению негативных последствий конфликта интересов.

Статья 6. Правила этики поведения муниципального служащего с общественностью

1. Для информирования общественности о своей деятельности муниципальный служащий осуществляет связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
2. Муниципальный служащий должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа местного самоуправления, его руководителей, если это не входит в его служебные обязанности.
2.1. Муниципальный служащий должен воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.
З. В процессе общения с общественными организациями, средствами массовой информации, гражданами муниципальный служащий не должен:
3.1. Наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;
3.2. Рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;
3.3. Пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной
деятельности;
3.4. Использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса.
Статья 7. Этические конфликты

1. Этический конфликт представляет собой ситуацию, при которой возникает противоречие между нормами служебной этики и обстоятельствами, сложившимися в процессе служебной деятельности.
2. Муниципальный служащий в ходе осуществления своей профессиональной служебной деятельности может столкнуться с этическими конфликтами, вызванными:
2.1. Реальным или потенциальным столкновением интересов третьих лиц,
направленных на то, чтобы муниципальный служащий действовал в
противоречии со своими должностными обязанностями, путем воздействия с
помощью угроз, слухов, шантажа и других форм, способных привести к
причинению вреда законным интересам граждан, организаций, либо авторитету
органов местного самоуправления;
2.2. Неправомерным давлением со стороны руководства;
2.3. Отношениями семейного или личного характера, используемыми для
воздействия на его профессиональную служебную деятельность.
3. Муниципальный служащий обязан сделать все возможное, чтобы
избежать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации и
(или) авторитету органов местного самоуправления,
4. Муниципальный служащий не должен использовать свой официальный статус в интересах третьей стороны.
5. В случае, если муниципальному служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо:
5.1. Обсудить проблему конфликта с непосредственным руководителем;
5.2. Если непосредственный руководитель не может разрешить проблему
или оказывается сам непосредственно вовлечен в нее, муниципальному
служащему следует, уведомив об этом своего непосредственного руководителя
обратиться к руководителю более высокого уровня.
Статья 8. Конфликт интересов и его предупреждение

1. Этическое содержание конфликта интересов состоит в противоречии
между служебным долгом и личной корыстной заинтересованностью, которое
может причинить моральный вред статусу муниципального служащего.
2. Личной корыстной заинтересованностью муниципального служащего признается возможность получения любой формы выгоды для него или иных лиц, с которыми он связан родственными, служебными и иными отношениями.
3. Обязанность муниципального служащего уведомлять в письменной форме непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения, требует от него самостоятельности в оценке условий и действий.

Статья 9. Коррупционно-опасное поведение

1. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для муниципального служащего запретов и ограничений, признаются коррупционно опасными.
2. Коррупционно опасной является любая ситуация, создающая и
содержащая конфликт интересов. Антикоррупционное поведение -
предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций - является
обязанностью муниципального служащего.
3. В ходе своей служебной деятельности муниципальный служащий не может давать никаких личных обещаний, которые расходились бы с должностными обязанностями, игнорировали бы служебные процедуры и нормы. Муниципальный служащий не должен давать никакого повода и основания для попытки вручения подарка или другого вида вознаграждения.
4. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью городского поселения Туманный Кольского района и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Муниципальный служащий не может принимать подарки от лиц, чьи интересы могут зависеть от муниципального служащего. Муниципальный служащий может принимать подарки только при соблюдении следующих условий:
5.1. Вручение происходит официально и открыто;
5.2. Награждение или поощрение надлежащим образом обосновано;
5.3. Вышестоящее руководство поставлено в известность о факте вручения подарка.
6. Муниципальный служащий должен быть готов объяснить источники своих крупных покупок и затрат. Этическое содержание обязанности муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, предусмотренную специальным перечнем - представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - заключается в том, что личные доходы муниципального служащего и членов его семьи не могут составлять тайны. Вместе с тем эта информация имеет статус конфиденциальной,
7. Муниципальный служащий обязан осуждать коррупцию в любых ее проявлениях. Нравственным долгом, а в отдельных случаях прямой обязанностью, муниципального служащего является уведомление представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных нарушений, непредставления сведений либо предоставления заведомо недостоверных или не полных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
8. При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
Статья 10. Организация рабочего места

В рамках требований действующего законодательства муниципальный служащий имеет право:
1. На обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2. На исполнение действующих санитарных норм и правил при организации
рабочего места;
3. На охрану труда в соответствии с действующим законодательством.
В целях поддержания порядка, деловой атмосферы в служебных помещениях муниципальный служащий обязан содержать свое рабочее место в надлежащем состоянии, не допускать беспорядка в рабочей документации.
Документы, содержащие служебную информацию, персональные данные сотрудников органов местного самоуправления должны храниться в местах, недоступных для посторонних лиц.

Статья 11. Внешний вид муниципального служащего

1. Учитывал важность формирования культуры внешнего вида,
муниципальные служащие обязаны придерживаться следующих принципов;
1.1. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
1.2. Одежда и обувь муниципального служащего должна быть делового
(классического) стиля;
1.3. Не допускается использование ярких аксессуаров;
1.4. Не допускается нахождение на рабочем месте служащих в спортивной
одежде, за исключением случаев, когда этого требует выполняемая работа;
1.5. Не допускается нахождение на рабочем месте в верхней одежде;
1.6. Не допускается курение на рабочем месте.
В соответствии с требованиями современного делового этикета, для повышения эффективности общения при проведении протокольных и иных официальных мероприятий служащим, участвующими проведении мероприятий рекомендуется использовать визитные карточки-бейджи с указанием имени, фамилии, должности, организации.

Статья 12. Соблюдение муниципальным служащим настоящего Кодекса

1. Соблюдение муниципальным служащим норм и требований к служебному поведению обеспечивается систематическим анализом соответствия поведения, который осуществляется муниципальным служащим, непосредственным и вышестоящим руководителями служащего и комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
2. Непосредственный руководитель муниципального служащего обязан:
2.1. Осуществлять контроль и анализ соответствия служебного поведения
подчиненных ему муниципальных служащих;
2.2. Принимать меры по профилактике и предупреждению нарушений правил служебного и делового поведения муниципальных служащих.
З. Соблюдение муниципальным служащим настоящего Кодекса учитывается при оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена, при продвижении по службе на конкурсной основе, а также при поощрении муниципального служащего.
4. На муниципального служащего не может быть наложено дисциплинарное взыскание за предоставление в связи с возможностью возникновения конфликта интересов необходимой информации о нарушениях норм этического и служебного поведения коллег по работе, критику руководства по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Кодексом.

 

Дата создания: 16-05-2017
Дата последнего изменения: 16-05-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.