Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта"),
направленных на повышение эффективности сферы культуры
в городском поселении Туманный Кольского района
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 15.02.2013 № 62-ПП «О разработке планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожная карта"), направленных на повышение эффективности сферы культуры в городском поселении Туманный на период 2013-2018 г.".
2. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте г.п. Туманный (www.tumanadm.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации
гп Туманный Кольского района Иванова А.И.
Приложение № 1
к постановлению администрации
гп Туманный Кольского района
от 22.05.2013 год № 42
План мероприятий ("дорожная карта"),
направленных на повышение эффективности сферы культуры в городском поселении Туманный Кольского района на период 2013-2018 г.
1. Цели разработки «дорожной карты»
Целями плана мероприятий, направленных на повышение эффективности сферы культуры городского поселения Туманный Кольского района Мурманской области (далее - "дорожная карта") являются:
- повышение качества жизни граждан Российской Федерации путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
- обеспечение достойной оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры городского поселения Туманный как результат повышения качества и количества оказываемых ими услуг;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры г.п. Туманный Кольского района;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
2. Проведение структурных реформ в учреждениях культуры, подведомственных администрации городского поселения Туманный Кольского района
В рамках структурных реформ предусматривается:
- повышение качества муниципальных услуг в сфере культуры;
- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание и актуализация электронных библиотек, сайтов учреждений культуры, обеспечение доступа населения к электронным ресурсам России и мира посредством компьютеризации учреждений культуры);
- создание условий для творческой самореализации граждан Российской Федерации;
- вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
- участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности на территории Кольского района;
- популяризация г.п. Туманный Кольского района во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.
3. Целевые показатели развития сферы культуры в городском поселении Туманный Кольского района до 2018 года и меры, обеспечивающие их достижение
3.1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
6,5 |
6,6 |
6,7 |
6,9 |
7,0 |
7,1 |
7,2 |
2) увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах библиотек Кольского района, в т.ч. включенных в Сводный электронный каталог библиотек Мурманской области (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
29,6 |
21,8 |
17,9 |
15,2 |
3,2 |
3,1 |
3,0 |
3) повышение уровня удовлетворенности населения г.п. Туманный Кольского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
70 |
73 |
75 |
76 |
77 |
79 |
80 |
4) сохранение доли библиотек, подключенных к сети «Интернет».
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
4. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры
1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации:
- соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры г.п. Туманный Кольского района и средней заработной платы Мурманской области:
(процентов)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
56,1 |
64,9 |
73,7 |
82,4 |
91,2 |
100 |
2) численность работников муниципальных учреждений культуры городского поселения Туманный Кольского района:
(человек)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
|
Результат
|
Ответственный исполнитель
|
Сроки исполнения |
Совершенствование системы оплаты труда |
|||
1. Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности учреждений культуры и их руководителей |
Правовой акт администрации г.п. Туманный Кольского района |
Администрация г.п. Туманный Кольского района и подведомственные учреждения |
ежегодно |
2. Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет: - оптимизации численности персонала учреждения путем перераспределения функциональных обязанностей, нагрузки на персонал в разрезе должностей и конкретных работников; - вывода непрофильных функций учреждения (в том числе функций младшего обслуживающего персонала) на аутсорсинг с учетом сопоставимости стоимости услуг. - по возможности перевода работников младшего обслуживающего персонала, работающих неполный рабочий день, на условия работы по договору гражданского правового характера;
|
Предоставление материалов в: -администрацию гп Туманный Кольского района; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
Администрация гп Туманный Кольского района и подведомственные учреждения |
ежегодно |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений |
|||
4. Организация мероприятий: - по приведению трудовых договоров руководителей учреждений культуры в соответствие с типовой формой трудового договора (эффективный контракт), заключаемого с руководителем учреждения культуры; - по представлению руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей |
Трудовые договоры с руководителями учреждений
|
Администрация, руководители учреждений культуры |
ежегодно |
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры |
|||
5. Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников муниципальных учреждений культуры |
Предоставление материалов в: - администрацию гп Туманный Кольского района; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
Руководители учреждений культуры |
ежегодно |
6. Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений культуры в связи с введением эффективного контракта, включающего конкретные трудовые функции, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установление размера вознаграждения, а также размера поощрения за достижения коллективных результатов труда |
Трудовые договоры с работниками учреждений культуры |
Администрация, руководители учреждений культуры |
ежегодно |
7. Сбор, обобщение, анализ информации о лучших практиках внедрения эффективного контракта, предусмотренного Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. №2190-р |
Предоставление материалов в: - администрацию гп Туманный Кольского района; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
Администрация, руководители учреждений культуры |
Ежегодно (до15 июля)
|
8. Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно- управленческий и вспомогательный персонал учреждений культуры, подведомственных администрации г.п. Туманный Кольского района, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 30% |
Правовой акт
|
Администрация, руководители учреждений культуры |
2013- 2014 годы |
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 |
|||
9. Информационное сопровождение «дорожной карты» - организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, проведение семинаров и других мероприятий
|
Размещение информации на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования г.п. Туманный Кольского района в сети Интернет |
Администрация
|
2013 год |
Сопровождение «дорожной карты» |
|||
10. Разработка и утверждение муниципальными учреждениями культуры, находящимися в ведении администрации г.п. Туманный Кольского района, планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников |
локальный акт учреждения |
Администрация, руководители учреждений культуры |
2013 год |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.