РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация
городского поселения Туманный Кольского района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гп Туманный
от 23.10.2019 №_138__
Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования городское поселение Туманный на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
В целях составления проекта решения Совета депутатов городского поселения Туманный Кольского района «О бюджете городского поселения Туманный Кольского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Постановлением администрации Кольского района от 21.10.2019 № 1312 «Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования Кольский район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», муниципальных программ городского поселения Туманный Кольского района, с учетом основных направлений налоговой политики муниципального образования городское поселение Туманный на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденных постановлением администрации городского поселения Туманный Кольского района от 22.10.2019 № 137, администрация городского поселения Туманный Кольского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики муниципального образования городское поселение Туманный на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее – Основные направления бюджетной политики).
2. Администрации городского поселения Туманный Кольского района в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики и учитывать их при составлении проекта решения местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
3. Признать утратившим силу Постановление администрации от 31.10.2018г. № 163 «Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования городское поселение Туманный на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования и размещения на официальном сайте муниципального образования городское поселение Туманный www.tumanadm.ru.
Глава администрации
гп Туманный Кольского района А.В. Седова
Основные направления бюджетной политики
муниципального образования городское поселение Туманный на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
При подготовке Основных направлений бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее – Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее - Указ Президента РФ), Основных направлений налоговой политики муниципального образования городское поселение Туманный на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденных постановлением администрации городского поселения Туманный Кольского района от 22.10.2019 года № 137, иных документов.
1. Цели и задачи бюджетной политики муниципального образования городское поселение Туманный на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Целью разработки Основных направлений бюджетной политики является определение условий и подходов к формированию проекта бюджета городского поселения Туманный Кольского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее – проект бюджета на 2020 - 2022 годы).
Бюджетная политика на 2020 - 2022 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в городском поселении Туманный, создание условий для устойчивого социально-экономического развития поселения.
Приоритетами бюджетной политики остается обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы городского поселения Туманный, с учетом безусловного исполнения всех обязательств городского поселения, приоритизация бюджетных расходов, исходя из задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации.
Основными задачами бюджетной политики на 2020 -2022 годы являются:
-повышение качества управления общественными финансами, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины;
-усиление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
-обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями государственной политики;
-мобилизация внутренних источников, путем проведения оценки эффективности бюджетных расходов (в том числе на стадии планирования) и сокращения неэффективных расходов;
-развитие конкурентной среды оказания муниципальных услуг за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций;
- совершенствование межбюджетного регулирования;
-недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
-обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, обеспечение вовлечения населения муниципального образования в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами предполагается:
-совершенствование методологии ведения бюджетного учета, составления финансовой отчетности, путем внедрения и применения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций муниципального сектора;
-обеспечение подконтрольности бюджетных расходов;
-осуществление жесткого контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
-недопущение образования просроченной кредиторской задолженности у муниципальных учреждений;
-внедрение казначейского сопровождения муниципальных контрактов (договоров, соглашений), а также расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств.
Для обеспечения публичности управления общественными финансами будет проведена работа по размещению информации о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Туманный на едином портале бюджетной системы Российской Федерации с 1 января 2020 года.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов через вовлечение общественности в процессы принятия конкретных бюджетных решений планируется продолжить реализацию проектов поддержки местных инициатив в рамках проекта «Инициативное бюджетирование», что позволит решать задачи создания и восстановления объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развивать механизмы практического взаимодействия власти и населения.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов бюджета муниципального образования городское поселение Туманный на 2019-2021 года
Прогноз доходов бюджета городского поселения Туманный Кольского района на 2020 - 2022 годы основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Туманный на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации.
При формировании прогноза доходов бюджета городского поселения Туманный Кольского района были учтены:
- исключение движимого имущества из объектов обложения по налогу на имущество организаций
- изменение нормативов зачисления и распределения акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации.
3. Основные подходы к формированию расходов бюджета городского поселения Туманный Кольского района на 2020 - 2022 годы
Бюджетная политика муниципального образования городское поселение Туманный на 2020 - 2022 годы в части расходов направлена на сохранение определенных ранее приоритетов и достижение ранее поставленных целей, и базируется на принципе обеспечения сбалансированности бюджета городского поселения Туманный Кольского района с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Туманный на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов по базовому варианту.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации общий объем расходов бюджета муниципального образования городское поселение Туманный предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов бюджета городского поселения Туманный Кольского района без учета безвозмездных поступлений;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Туманный, и с учетом требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- недопущения роста расходов на выплату денежного содержания (заработной платы) работникам органов местного самоуправления сверх темпов, предусмотренных на областном уровне.
В связи с недостаточностью доходной базы бюджета городского поселения Туманный, предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета городского поселения Туманный Кольского района на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:
1) В качестве базовых объемов бюджетных ассигнований на 2020 - 2022 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов городского поселения Туманный Кольского района № 32 от 21.12.2018 «О бюджете городского поселения Туманный Кольского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в редакции решений Совета депутатов от 08.04.2019г. № 53, от 23.04.2019г. № 54, от 29.05.2019г. № 57, от 30.08.2019г. № 70, от 30.09.2019 № 76).
2) Исключение федеральных и областных средств, направляемых на софинансирование расходных обязательств муниципального образования городское поселение Туманный, в случае их отсутствия их документального подтверждения (закон об областном бюджете, нормативно правовые акты органов исполнительной власти Мурманской области и Кольского района, заключенные соглашения).
3) Базовые объемы бюджетных ассигнований 2020 - 2022 годов сформированы с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований на прекращающиеся расходные обязательства ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;
- сокращение бюджетных ассигнований на капитальные, текущие ремонты и приобретение основных средств, материальных запасов;
- индексации расходов на оплату труда категорий работников, на которые не распространяется действие Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с 01.10.2020 на 4,3 %, с 01.10.2021 на 4,0 % , с 01.10.2022 на 4,0 % с учетом изменения с 01.01.2020 минимального размера оплаты труда. Бюджетные ассигнования 2021 года запланированы с учетом индексации ассигнований в 2020 году;
- увеличения бюджетных ассигнований на оплату труда категорий работников, повышение размера оплаты труда которых осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 597, с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5% от размера заработной платы;
- индексации расходов на оплату коммунальных услуг с 01.01.2020 на 4,1%, с 01.01.2021 на 3,9%, с 01.01.2022 на 3,9%;
- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации: в 2020 – 2022 годах ФСС – 912000 рублей, ПФР – 1292000 рублей. (902000 и 1280000)
Формирование объемов и структуры расходов бюджета городского поселения Туманный Кольского района на 2020 - 2022 годы будет проводиться с учетом следующих факторов:
1. Реализация Указа Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов.
2. Формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога с учетом следующих положений:
- по налогу на имущество организаций с учетом соблюдения требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации в части исключения движимого имущества из объектов налогообложения налогом на имущество организаций;
- по земельному налогу с учетом соблюдения требований главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и решений органа местного самоуправления об установлении ставок земельного налога для муниципальных учреждений в муниципальном образовании.
3. Уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей.
4. Заключительные положения
Сформированный с учетом изложенных выше Основных направлений бюджетной политики проект бюджета городского поселения Туманный Кольского района на 2020 - 2022 годы предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра.
Источником финансирования дефицита бюджета в рассматриваемом периоде будут являться изменения остатков на счетах по учету средств бюджета.
Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет осуществляться как путем формирования более тесной взаимосвязи между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и путем активного реформирования применяемых инструментов реализации бюджетной политики.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.