РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Мурманская область
Совет депутатов городского поселения
Туманный Кольского района
184375, п.Туманный,
ул.Энергетиков, д.2а
Совет депутатов
РЕШЕНИЕ
«_28__» _марта 2012года № 270 г.п. Туманный
Об утверждении отчета о деятельности Совета депутатов и Главы городского поселения Туманный Кольского района Мурманской области за 2011 год
В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом городского поселения Туманный Кольского района Мурманской области Совет депутатов городского поселения Туманный Кольского района четвертого созыва решил:
1. Утвердить отчет о деятельности Совета депутатов и Главы городского поселения Туманный Кольского района Мурманской области за 2011 год. (Прилагается)
2. Настоящее решение обнародовать.
Глава городского поселения
Туманный Кольского района Т.А. Антоненко
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Туманный
от 28.03.2012 № 270
ОТЧЕТ
Об итогах работы Совета депутатов и Главы городского поселения Туманный за 2011 год
В структуре органов местного самоуправления муниципального образования ведущая роль принадлежит представительному органу, так как именно он представляет интересы населения городского поселения и принимает от его имени решения.
Совет депутатов г.п. Туманный в действующем составе был сформирован на муниципальных выборах в декабре 2007 года из 9 депутатов, представляющие интересы избирателей одномандатного округа.
Сегодня действующий состав депутатов – 8 человек.
Отчетный 2011 год прошел в условиях сложного финансового положения, вызванного масштабным кризисом в экономике. В данной ситуации роль Совета депутатов городского поселения Туманный заключалась в формировании и постоянном совершенствовании необходимой для развития городского поселения правовой и финансово-экономической базы, являющейся основой для созидательной и эффективной жизнедеятельности жителей, а также более полного и качественного удовлетворения запросов населения городского поселения Туманный.
Главная цель работы Совета депутатов в рамках своих полномочий - повышение качества и уровня жизни жителей поселка, стимулирование экономического роста, поддержка и развитие бюджетного сектора экономики.
Работа по основным направлениям деятельности Совета депутатов осуществлялась в различных формах. Основными формами деятельности Совета депутатов являлись:
- разработка проектов решений Совета депутатов;
- анализ проектов нормативных правовых актов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов ;
- подготовка замечаний, предложений по рассматриваемым проектам;
- прием населения и содействие в решении вопросов местного значения;
- принятие планов и программ развития городского поселения , утверждение отчетов об их исполнении;
- проведение заседаний Совета депутатов ;
- контроль за исполнением ранее принятых решений Совета депутатов.
Деятельность Совета депутатов г.п. Туманный в 2011 году проходила в тесном и конструктивном сотрудничестве с администрацией г.п. Туманный, Мурманской областной Думой, Правительством Мурманской области, органами местного самоуправления Кольского района, Кольской районной прокуратурой, службами и организациями Кольского района.
. Совет депутатов в своей работе руководствовался нормами федерального и регионального законодательства, Уставом г.п. Туманный, планом работы Совета депутатов на 2011 год, Регламентом, уделяя при этом особое внимание совершенствованию нормативно-правовой базы и правоприменительной практики.
В 2011 году было проведено 11 заседаний Совета депутатов; принято 63 решения, из них нормативно-правового характера - 42 решения.
Более четверти от числа принятых в 2011 году (16 решений) - это решения о внесении изменений в уже действующие правовые акты, утвержденные Советом депутатов г.п. Туманный. 3 ранее принятых решения были признаны Советом депутатов утратившими силу.
Необходимость корректировки и отмены указанных решений была обусловлена изменениями федерального и областного законодательства, выработкой в процессе деятельности органов местного самоуправления поселка новых направлений и совершенствованием схем управления.
Рассмотрены и удовлетворены 11 протестов прокурора Кольского района. Протесты связаны в основном с изменениями федерального и регионального законодательства.
Работа Совета депутатов осуществлялась на основании Плана на 2011 год. При планировании работы Совета депутатов основное внимание уделялось значимости и актуальности вопросов, вносимых на заседания Совета депутатов.
План работы предусматривал деятельность Совета депутатов по следующим основным направлениям:
- нормотворческая деятельность по дальнейшему формированию и совершенствованию нормативно-правовой базы в области социальной, экономической, бюджетной политики;
- осуществление контрольных функций за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения.
Благодаря работе Совета, обеспечивалась тщательная и продуманная подготовка проектов нормативных правовых актов, их детальное обсуждение и, как следствие, принятие Советом депутатов взвешенных решений.
Особое внимание уделялось социальному блоку вопросов, дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы в рамках бюджетной и экономической политики.
Проводимая органами местного самоуправления в 2011 году бюджетная и экономическая политика была направлена на повышение благосостояния жителей поселка, сохранение благоприятной социальной среды и экономической стабильности в поселке.
Необходимо отметить большую роль Совета депутатов в создании нормативно-правовой базы, ориентированной на реализацию положений Федерального Закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Это серьезная, кропотливая и очень ответственная работа, требующая глубокого понимания сути разрабатываемого документа, его юридических основ.
В связи с этим, в 2011 году выполнен большой объем работы по дальнейшему правовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления на территории муниципального образования г.п. Туманный.
Среди комплекса мероприятий, выполненных депутатами в течение года, особое место занимает работа над Уставом г.п. Туманный. За отчетный период Решениями Совета депутатов от 27.01.2011г. № 213 , от 17.06.2011г. № 234, от 29.09.2011г. № 246 внесены изменения и дополнения в Устав г.п. Туманный и зарегистрированы в государственном управлении Министерства юстиции по Северо-Западному федеральному округу.
Во исполнение указанного федерального закона, а также других федеральных и региональных законов, в 2011 году Советом депутатов приняты следующие нормативно-правовые акты:
№/п |
Перечень документов |
О бюджете г.п. Туманный на 2011 год |
|
Порядок формирования и представления необходимых сведений, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативно-правовых актов Мурманской области в муниципальном образовании городское поселение Туманный Кольского района Мурманской области |
|
Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городское поселение Туманный |
|
Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим в органах местного самоуправления городского поселения Туманный |
|
Положение о квалификационных требованиях к должностям муниципальной службы. |
|
Порядок назначения, выплаты и финансирования пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципального образования городское поселение Туманный |
|
Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих муниципального образования городское поселение Туманный |
|
О ведении Реестра должностей муниципальных служащих муниципального образования городское поселение Туманный |
|
Положение о некоторых вопросах обеспечения деятельности муниципальных учреждений муниципального образования городского поселения Туманный в переходный период |
|
Положение о порядке признания безнадежными к взысканию недоимки по местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам.
|
|
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов г.п. Туманный |
Безусловно, ключевыми вопросами, рассматриваемыми Советом депутатов гп Туманный являются вопросы утверждения бюджета поселка и отчета о его исполнении. Так, в соответствии с принятым решением от _29.12.2010г № 210«О бюджете г.п. Туманный на 2011», бюджет на 2011 год был утвержден по доходам в сумме __13984,1_ тыс. руб. и по расходам в сумме 14549,7 тыс.руб.
В течение 2011 года Советом депутатов 5 раз вносились изменения и дополнения в решение о бюджете, в результате чего доходная часть бюджета составила - по доходам в сумме __13923,5. рублей, расходная в сумме _14730,6 тыс. рублей.
Целью проводимой бюджетной и финансовой политики в 2011 году являлась необходимость поддержания сбалансированности бюджета и разумной политики сдерживания расходов.
Для достижения этих целей будет продолжена работа по решению задач, обеспечивающих:
- реализацию мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета поселка;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
- определение приоритетов и целей использования бюджетных средств;
- ограничение размера бюджетного дефицита в целях сохранения устойчивости выполнения социальных обязательств.
В рамках контроля за исполнением бюджета в 2011 году Советом депутатов было рассмотрено и принято решение «Об утверждении отчета об исполнении бюджета гп Туманный за 2010 год»;
Одним из итогов работы Совета депутатов в 2011 году стало принятие Решения Совета депутатов от 27.12.2011 № 258 «О бюджете г.п. Туманный на 2012 год».
В соответствии с требованиями Закона Мурманской области от 15.12.2008 N1049-01-ЗМО (ред. от 07.04.2010) "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области" в 2011 году Советом депутатов осуществлялась работа по подготовке и представлению муниципальных правовых актов, принятых представительным органом для включения их в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области. Данная работа проводится в целях систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов, а также реализации конституционного права граждан на ознакомление с документами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.
Работа Совета депутатов МО г.п. Туманный 4-го созыва проходила открыто и гласно.
После каждого заседания Совета депутатов на доске объявлений администрации все Решения, принятые Советом обнародовались, а Решения Совета касающиеся бюджета, налогов и тарифов публиковались в газете «Кольское слово».
Продлено действие соглашения о передаче органам местного самоуправления муниципального образования Кольский район Мурманской области отдельных полномочий по решению вопросов местного значения г.п. Туманный.
Продлено соглашение с Управлением Роснедвижемости по Мурманской области о взаимодействии при осуществлении муниципального земельного контроля на территории г.п. Туманный Кольского района.
За прошедший год на заседания Совета депутатов приглашались:
- представители прокуратуры Кольского района,
- директор УМЖКП,
- заведующая библиотекой,
- директор школы
- заведующая детским садом
- участковый уполномоченный милиции.
Ведется работа по созданию сайта муниципального образования, на котором будут размещаться информация согласно федерального закона №8-ФЗ.
Согласовывались мероприятия в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского поселения Туманный Кольского района на 2010-2013гг.»
- Муниципальную адресную программу по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2010-2012 годы.
- Муниципальную программу «Модернизация и капитальный ремонт инженерных сетей и объектов коммунального комплекса на 2011-2013 годы на территории городского поселения Туманный».
Неотъемлемой частью в работе депутатов является работа с населением. Это приёмы граждан, рассмотрение жалоб и обращений жителей, непосредственное обсуждение и решение вопросов в ходе проведения встреч, собраний, взаимодействия со службами, предприятиями.
Главой городского поселения организован и ведется прием граждан по личным вопросам. За 2011г. обратилось на прием 51 человек. Жителей поселка волнуют вопросы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство поселка, оформление субсидий, медицинские вопросы, рост тарифов, телерадиовещания, связи, состояния дороги, работа участкового и другие. Все обращения и жалобы внимательно рассмотрены и на них подготовлены своевременные ответы.
Анализ работы с избирателями показывает, что проблемой остается внедрение форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Одной из таких форм, как известно, являются публичные слушания, которые проводятся Главой МО, представительным органом для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения. За прошедший год было назначено в г.п. Туманный __8__ публичных слушаний. Казалось бы, форма и процедура публичных слушаний соблюдены. Однако, как говорится «осадок остается», жителей поселка, там можно увидеть крайне редко.
В течении отчетного периода Глава г.п. принимала участие в работе Координационного Совета представительных органов местного самоуправления Мурманской области, в заседаниях круглого стола, проводимых депутатами Мурманской Областной думы, присутствовала на заседаниях Мурманской обл.думы и Правительства Мурманской области.
В заключении хочется отметить, что цель работы Совета депутатов - рост благосостояния жителей нашего поселка, и от того, как мы слаженно будем работать, во многом будет зависеть успешное выполнение задач, поставленных перед органами местного самоуправления.
Хочу пожелать депутатам результативной и содержательной работы, направленной на развитие нашего поселения
Одна из главных составляющих нашей работы - решение проблем наших избирателей, тех, чьи интересы мы представляем в Совете депутатов.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.