Прокуратура Кольского района сообщает, что в истекшем периоде 2018 года прокуратурой района проведена определенная работа на участке надзора в жилищно-коммунальной сфере.

21 мая 2018

Прокуратура Кольского района сообщает, что в истекшем периоде 2018 года прокуратурой района проведена определенная работа на участке надзора в жилищно-коммунальной сфере.

По результатам работы в истекшем периоде 2018 года в сфере соблюдения жилищных прав граждан выявлено 155 нарушений закона, в связи с этим направлено в суд исков 22, внесено представлений 28, привлечено лиц к административной ответственности 5, предостережено 38 должностных лиц.

По результатам работы в истекшем периоде 2018 года по соблюдению законодательства в жилищно-коммунальной сфере выявлено 204 нарушения закона, в связи с этим направлено в суд исков 22, внесено представлений 44, привлечено лиц к административной ответственности 5, предостережено 38 должностных лиц.

Надзор за соблюдением жилищных прав граждан и соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства стоит на особом контроле прокуратуры района, ввиду социальной важности и значимости неукоснительного соблюдения законодательства в рассматриваемой сфере.

Так, в январе 2018 прокуратурой района проведена проверка по факту отсутствия горячего водоснабжения и теплоснабжения в с.п. Тулома Кольского района в период с 25.01.2018 по 26.01.2018 гг.

Проверкой установлено, что на территории муниципального образования с.п. Тулома Кольского района предоставление коммунальных услуг осуществляется ресурсоснабжающей организацией МУП Кольского района «УЖКХ».

В соответствии с Уставом МУП Кольского района «УЖКХ», утвержденным постановлением администрации Кольского района от 01.02.2017 № 139 Предприятие создано в целях оказания услуг в сфере жилищно-клммунального хозяйства.

Установлено, что в период с 25.01.2018 по 26.01.2018 в с.п. Тулома отсутствовали коммунальные услуги по горячему водоснабжению и теплоснабжению по причине аварии в указанных системах.

На 2х участках системы теплоснабжения (теплосети) в районе бывшего комплекса «Тепличный» в 1 км от котельной с.п. Тулома произошли прорывы на теплотрассе (диаметр трубопровода 300 мм), что повлекло за собой проведение работ по полному сливу теплоносителя из систем теплоснабжения жилого фонда и социальных объектах с.п. Тулома и как следствие привело к отсутствию горячего водоснабжения и теплоснабжения в с.п. Тулома.

В результате аварийной ситуации без горячего водоснабжения и теплоснабжения остались в том числе, 13 жилых многоквартирных домов, 5 объектов социального значения (детские сады, школы).

Указанные факты свидетельствуют о том, что МУП Кольского района «УЖКХ» должным образом не организована эксплуатация систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, не приняты своевременные меры по предупреждению аварии, что повлекло за собой нарушение жилищных прав граждан и неполучению коммунальных услуг в полном объеме.

В соответствии с п. 2 ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002

№ 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется

органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, органом, осуществляющем права учредителя (участника) в отношении МУП Кольского района «УЖКХ» является администрация Кольского района.

Таким образом, МУП Кольского района «УЖКХ» и администрацией Кольского района, как учредителем Предприятия должным образом не организована работа по предупреждению аварийных ситуаций в системах теплоснабжения и горячего водоснабжения с.п. Тулома, что привело к неполучению населением с.п. Тулома коммунальных услуг в полном объеме.

По результатам проверки прокуратурой района 26.01.2018 внесено представление главе администрации Кольского района с требованием принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих. В настоящее время представление рассмотрено, выявленные нарушения устранены, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, по результатам проверки прокуратурой района вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица – директора МУП Кольского района «УЖКХ» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами) поскольку в результате аварийной ситуации без горячего водоснабжения и теплоснабжения остались 13 жилых многоквартирных домов в с.п. Тулома Кольского района (дома №№ 1, 3, 7 по ул. Сафонова; дома №№ 10, 11, 18, 19 по ул. Мира; дома №№ 1, 2, 3 по ул. Ручьевая; дома №№ 1, 2, 6 по ул. Школьная), 5 объектов социального значения (детские сады, школы, дом культуры, ФАП (амбулатория) на срок более 24 часов. В настоящее время постановление и материалы проверки рассмотрены Государственной жилищной инспекцией Мурманской области, должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

В первом квартале 2018 прокуратурой района на постоянной основе проводились обследования жилого фонда кровель и козырьков подъездов многоквартирных домов на территории Кольского района на предмет образования скопления снега, сосулек, наледи, в результате чего выявлены факты наличия сосулек и снежных навесов на крышах многоквартирных жилых домов, расположенных на поднадзорной территории, управление которыми осуществляют управляющие организации Кольского район.

Проведенная прокуратурой района проверка исполнения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере в части обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан в осенне-зимний период в деятельности управляющей организации ООО УК «Кольский дом», осуществляющей управление многоквартирными домами на территории г.п. Кола Кольского района показала, что ранее, в течение осенне-зимнего периода 2016-2017 гг. в деятельности ООО УК «Кольский дом» прокуратурой района выявлялись нарушения в части не принятия своевременных мер по удалению снега и наледи (сосулек), образовавшихся на кровлях домов, обслуживаемых данной управляющей организацией, в связи с чем в отношении ООО УК «Кольский дом» принимались меры прокурорского реагирования, выявленные нарушения Обществом были устранены.

Из объяснения директора ООО УК «Кольский дом», полученного 26.03.2018 в прокуратуре районе следует, что в настоящее время в связи с трудным финансовым положением управляющей организации, а также недостаточным количеством рабочего персонала, могут возникнуть проблемные вопросы по своевременной уборке кровель многоквартирных домов и придомовых территорий к ним.

Проверкой установлено, что Общество осуществляет деятельность на основании Устава, на основании однотипных договоров управления ООО УК «Кольский дом» исполняет функции управляющей организации в отношении многоквартирных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования г.п. Кола Кольского района.

Учитывая климатические особенности Мурманской области, осенне-зимний период на территории муниципальных образований Кольского района сопровождается выпадением снега, иных осадков в большом объеме, которые скапливаются на крышах и козырьках зданий, в том числе многоквартирных жилых домов, создавая ледяные глыбы, снежные шапки, и представляющие прямую угрозу для жизни и здоровья как лиц, проживающих в данных домах, так и иных граждан оказавшихся в непосредственной близости от них.

На основании изложенного, а также учитывая негативную ситуацию в данной сфере на территории Российской Федерации в целом, есть основания полагать, что в настоящем осенне-зимнем периоде 2017-2018 гг. вышеуказанная ситуация может повториться.

По результатам проверки, прокуратурой района 26.03.2018 директору ООО УК «Кольский дом» объявлено предостережение о недопустимости нарушения законодательства в сфере жилищных прав граждан.

По аналогичным основаниям, 26.03.2018 прокуратурой района объявлены предостережения директору ООО «ЖЭУ», ООО «Комфорт», ООО ЖЭУ «Тулома», ООО УК «Дом», ООО «ДомТехСервис», ООО «Кольская управляющая компания», ООО УК «Тепло Севера», председателю ТСЖ «Лесная 14», ТСЖ «с. Белокаменка д.40».

Кроме того, проверкой установлено, что на основании однотипных договоров управления ООО «Комфорт» исполняет функции управляющей организации в отношении многоквартирных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования г.п. Кола, в управлении ООО «Комфорт» находятся 4 многоквартирных жилых дома №№ 7, 9, 20, 22 по пр. Миронова в г.п. Кола.

Согласно акту обследования от 03.04.2018 на крышах многоквартирных домов №№ 7, 9, 20, 22 по пр. Миронова в г.п. Кола обнаружено наличие сосулек и снежных навесов, придомовая территория указанных многоквартирных домов не посыпана песком.

Таким образом, проверкой установлено, что ООО «Комфорт» не принимаются соответствующие меры по удалению снега и наледи (сосулек), свисающих с крыш многоквартирных жилых домов в г.п. Кола, а также не обеспечена посыпка песком придомовой территории домов.

Выявленные нарушения жилищного законодательства создают угрозу жизни, здоровью лиц, проживающих в данных многоквартирных домах, а также оказавшихся в непосредственной близости от них.

По результатам проверки, 03.04.2018 прокуратурой района внесено представление директору ООО «Комфорт» с требованием принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих.

По аналогичным основаниям прокуратурой района внесены представления руководителям управляющих организаций ООО «ЖКУ - Сервис», ООО «Мурмаши - Сервис», ООО «ЖКП - Сервис», ООО «ЖЭУ», ООО УК «Кольский дом», ООО УК «Тепло севера», ТСЖ «Кильдинстрой», ТСЖ «Шонгуй», ТСЖ «Комсомольская 17» осуществляющих деятельность на территории Кольского района. В настоящее время представления рассмотрены, выявленные нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в ходе обследования жилого фонда кровель и козырьков подъездов многоквартирных домов на территории г.п. Мурмаши на предмет образования скопления снега, сосулек, наледи, проведенного прокуратурой района 22.03.2018 выявлены факты наличия сосулек и снежных навесов на крышах многоквартирных домов, расположенных в г.п. Мурмаши по ул. Советская, д. 10 и д. 19, управление которыми осуществляет управляющая организация ООО «ЖКП-Сервис».

По результатам проверки в деятельности управляющей организации ООО «ЖКП-Сервис» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

05.04.2018 прокуратурой района в отношении должностного лица – директора ООО «ЖКП-Сервис» вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ «осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с нарушением лицензионных требований».

По аналогичным основаниям 05.04.2018 прокуратурой района вынесены постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностных лиц – руководителей управляющих организаций ООО «Мурмаши - Сервис», ООО «ЖКУ - Сервис». В настоящее время постановления и материалы проверки рассмотрены, виновные должностные лица привлечены к административной ответственности в виде административного штрафа.

Кроме того, прокуратурой района в марте 2018 проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства в деятельности управляющих компаний, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории муниципальных образований Кольского района.

При изучении официального сайта www.dom.gosuslugi.ru установлено, что в нарушение требований действующего законодательства управляющей организацией ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» (далее - ООО «ЖЭУ») в отношении многоквартирных домов №11 по ул. Привокзальная, №3 по ул. Нагорная в г.п. Кола, не отражены сведения о выполняемых работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества указанных многоквартирных жилых домов, иные сведения касающиеся оказания услуг и выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Установлено, что ООО «ЖЭУ» осуществляет управление многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории муниципального образования г.п. Кола, в управлении ООО «ЖЭУ» находятся более 50 многоквартирных жилых домов на территории г.п. Кола, в том числе дома № 11 по ул. Привокзальная, № 3 по ул. Нагорная.

Информация о данной управляющей компании размещена в сети Интернет на сайте www.dom.gosuslugi.ru, определенном Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014.

При изучении официального сайта www.dom.gosuslugi.ru установлено, что в нарушение подпунктов 3.2 – 3.6 пункта 3 раздела 10 Приказа 74/114/пр, управляющей организацией ООО «ЖЭУ» в отношении многоквартирных домов № 11 по ул. Привокзальная, № 3 по ул. Нагорная в г.п. Кола, не отражены сведения о выполняемых работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества указанных многоквартирных жилых домов; сведения о периодичности и (или) графике (сроках) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о качестве оказанных услуг, выполненных работ по управлению многоквартирным домом, оказанных услуг, выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Несоблюдение вышеназванных требований действующего законодательства юридическим лицом – ООО «ЖЭУ» влечет нарушение прав и законных интересов граждан на получение информации согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ.

По результатам проверки прокуратурой района в порядке ст. 45 ГПК РФ в Кольский районный суд направлено исковое заявление к ООО «ЖЭУ» с требованием обязать управляющую организацию в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте ГИС ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru в сети Интернет информацию, предусмотренную Приказом 74/114/пр, а именно: информацию, предусмотренную подпунктами 3.2 – 3.6 пункта 3 раздела 10 Приказа 74/114/пр в отношении многоквартирных домов № 11 по ул. Привокзальная, № 3 по ул. Нагорная в г.п. Кола.

В настоящее время исковое заявление рассмотрено, требования прокурора района удовлетворены в полном объеме, выявленные нарушения устранены.

По аналогичным основаниям прокуратурой района в марте 2018 в Кольский районный суд направлены исковые заявления к управляющим организациям, осуществляющим деятельность на территории Кольского района: МУП «ЖКХ г.п. Молочный», МУП «ЖКХ Кильдинстрой», МУП «ТУЖКК», ООО «ДомТехСервис», ООО «ЖКП-Сервис», ООО «ЖЭУ «Тулома», ООО «КОЛЬСКАЯ УК», ООО «Комфорт», ООО «Мурмаши-Сервис», ООО «ПК ОПТИМА», ООО УК «ДОМ», ООО «УК ЖКП», ООО «УК Пушной», ООО УК «Тепло Севера», ООО «УК-Кольский Дом», ООО «Эко-Дом», ТСЖ-1, ТСЖ «Надежда», ТСЖ «Семь домов», ТСЖ «Тягунова-8», ТСН «Зеленая 5».

Одновременно сообщаю сведения о мерах, принятых прокуратурой района в 2018 году в целях снижения просроченных обязательств финансового характера за поставленные энергоресурсы и предоставленные жилищно-коммунальные услуги на территории Кольского района.

В апреле 2018 прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере в деятельности МУП «ЖКХ г.п. Молочный» в части осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями за поставленные ресурсы.

Установлено, что МУП «ЖКХ г.п. Молочный» осуществляет управление многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории муниципального образования г.п. Молочный, в управлении МУП «ЖКХ г.п. Молочный» находятся более 30 многоквартирных жилых домов на территории г.п. Молочный.

Для обеспечения населения муниципального образования г.п. Молочный коммунальными услугами, между МУП «ЖКХ г.п. Молочный» и ресурсоснабжающими организациями: филиалом «КолАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт», АО «Мурманэнергосбыт» (АО «МЭС»), ГОУП «Мурманскводоканал» заключены договоры на поставку энергоресурсов.

Вместе с тем, проверка показала, что у МУП «ЖКХ г.п. Молочный» имеется задолженность за отпущенные ресурсы перед ресурсоснабжающими организациями. Общая задолженность МУП «ЖКХ г.п. Молочный» по состоянию на 01.04.2018 составляет 1 689 437,93 руб., в частности, перед АО «Мурманэнергосбыт» (АО «МЭС») 1 219 735,14 руб., перед филиалом «КолАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» 366 425,08 руб., перед ГОУП «Мурманскводоканал» 103 277,71 руб.

В случае не оплаты МУП «ЖКХ г.п. Молочный» поставленных ресурсов, ресурсоснабжающими организациями может быть использовано предоставленное законодательством право по прекращению или ограничению подачи энергетических ресурсов, что неизбежно приведет к нарушению требований п.п. «б» ст. 31, ст. 121, 122 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, которыми гарантировано предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Кроме того, учитывая климатические условия Мурманской области, прекращение подачи поставляемых коммунальных услуг в случае не оплаты задолженности МУП «ЖКХ г.п. Молочный» перед ресурсоснабжающими организациями повлечёт нарушение прав граждан, исправно оплачивающих коммунальные платежи и имеющих право на получение поставляемых ими услуг, а также вероятность возникновения чрезвычайной ситуации в муниципальном образовании.

По результатам проверки прокуратурой района 19.04.2018 внесено представление директору МУП «ЖКХ г.п. Молочный» с требованием принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих. В настоящее время представление находится на рассмотрении.

По аналогичным основаниям прокуратурой района 19.04.2018 внесено 10 представлений руководителям МУП «ЖКХ Кильдинстрой», МУП Кольского района «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» ( МУП Кольского района «УЖКХ»), МУП «Териберское управление жилищно-коммунальным комплексом» (МУП «ТУЖКК»), ООО «ЖЭУ», ООО «Комфорт», ООО УК «ДОМ», ООО «УК – Кольский Дом», ООО «УК Пушной», ТСЖ-1, ТСЖ «Семь домов».

Указанную информацию прошу принять к сведению и разместить на официальном сайте органа местного самоуправления, о чем сообщить в прокуратуру района.

Дата создания: 21-05-2018
Дата последнего изменения: 21-05-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.