О Порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация

городского поселения Туманный Кольского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гп Туманный

от № _ __

О Порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля

В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (далее - Порядок).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования и опубликования на официальном интернет - сайте органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района (www. tumanadm.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

гп Туманный Кольского района А.В. Седова

Утвержден

постановлением администрации

гп Туманный Кольского района

от 08.06.2021 № 54

Порядок

установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с принципами установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (далее - обязательные требования), определенными Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 247-ФЗ), в целях обеспечения единого подхода к установлению и оценке применения обязательных требований.

1.2. Настоящий Порядок включает порядок установления обязательных требований и порядок оценки применения обязательных требований.

2. Порядок установления обязательных требований

2.1. Установление обязательных требований осуществляется посредством принятия администрацией городского поселения Туманный Кольского района (далее - администрация) нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом № 247-ФЗ.

2.2. Проекты нормативных правовых актов, устанавливающие или изменяющие обязательные требования, подлежат оценке регулирующего воздействия в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2.3. Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 01 марта, либо с 01 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней со дня официального опубликования, соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2.4. При установлении обязательных требований нормативными правовыми актами должны быть определены:

1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);

2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;

3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:

осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;

результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

4) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль);

5) органы, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.

2.5. Необходимыми условиями установления обязательных требований являются наличие риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований, и возможность и достаточность установления обязательных требований в качестве мер защиты охраняемых законом ценностей.

Оценка наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводимая при разработке проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, должна основываться на анализе объективной и регулярно собираемой информации об уровне причиненного охраняемым законом ценностям вреда (ущерба) и (или) иной информации применительно к отношениям, при регулировании которых предполагается установление обязательных требований.

2.6. Нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня вступления в силу такого правового акта.

По результатам оценки применения обязательных требований в соответствии с настоящим Порядком может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.

2.7. Нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке.

3. Порядок оценки применения обязательных требований

3.1. Целью оценки применения обязательных требований является анализ обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.

3.2. Оценка применения обязательных требований проводится ежегодно администрацией, непосредственно осуществляющей функцию по осуществлению муниципального контроля (далее - уполномоченный орган).

3.3. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:

1) формирование проекта перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования и подлежащих оценке применения обязательных требований (далее - Перечень), и его публичное обсуждение на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт);

2) доработка проекта Перечня с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение Перечня главой администрации и его опубликование;

3) проведение уполномоченным органом публичного обсуждения нормативных правовых актов, включенных в Перечень;

4) подготовка аналитической справки по результатам оценки применения обязательных требований, утверждение указанной справки главой администрации и ее опубликование.

3.4. Формирование проекта Перечня осуществляется уполномоченным органом.

Нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от четырех до шести лет, включаются в проект Перечня на очередной год за три года до окончания срока действия.

Нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от трех до четырех лет, включаются в проект Перечня на очередной год за два года до окончания срока действия.

Нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет менее трех лет, включаются в проект Перечня на очередной год за один год до окончания срока действия.

3.5. Для проведения публичного обсуждения проекта Перечня уполномоченный орган не позднее 01 октября:

1) размещает проект Перечня на официальном сайте;

2) направляет в электронном виде уведомление о проведении публичного обсуждения проекта Перечня по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в нормативных правовых актах (далее - субъекты регулирования) (перечень таких субъектов, уполномоченный орган определяет самостоятельно, при этом их количество должно быть не менее трех);

3) размещает указанное уведомление и материалы, необходимые для проведения публичного обсуждения проекта Перечня, на официальном сайте.

3.6. Срок публичного обсуждения проекта Перечня не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.

3.7. Уполномоченный орган:

1) рассматривает все предложения, поступившие в ходе публичного обсуждения проекта Перечня, составляет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку сводку предложений по проекту Перечня с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока публичного обсуждения размещает указанную сводку на официальном сайте;

2) в случае возникновения в ходе публичного обсуждения проекта Перечня спорных вопросов организует проведение совещаний и иных мероприятий с участием субъектов регулирования;

3) дорабатывает (при необходимости) проект Перечня с учетом результатов его публичного обсуждения.

3.8. Перечень утверждается главой администрации и не позднее 01 декабря подлежит опубликованию на официальном сайте.

3.9. Уполномоченный орган не позднее 01 марта обеспечивает проведение публичного обсуждения нормативных правовых актов, включенных в Перечень.

3.10. Для проведения публичного обсуждения нормативных правовых актов, включенных в Перечень, уполномоченный орган:

1) направляет в электронном виде уведомление о проведении публичного обсуждения нормативных правовых актов, включенных в Перечень, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, субъектам регулирования (перечень таких субъектов, уполномоченный орган определяет самостоятельно, при этом их количество должно быть не менее трех);

2) размещает на официальном сайте указанное уведомление и следующие материалы:

перечень вопросов для участников публичного обсуждения нормативных правовых актов, включенных в Перечень, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;

форму согласия на обработку персональных данных участника публичного обсуждения, являющегося физическим лицом, подготовленную разработчиком в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".

3.11. Срок публичного обсуждения нормативных правовых актов, включенных в Перечень, не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления, указанного в подпункте 1 пункта 3.10 настоящего Порядка.

3.12. Предложения, поступившие во время проведения публичного обсуждения нормативных правовых актов, включенных в Перечень, включаются в аналитическую справку.

3.13. Уполномоченный орган с учетом результатов публичного обсуждения нормативных правовых актов, включенных в Перечень, проводит оценку применения обязательных требований в соответствии с целью, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка.

3.14. Оценка применения обязательных требований проводится на основании:

1) результатов мониторинга применения обязательных требований;

2) результатов анализа осуществления контрольной деятельности;

3) результатов анализа судебной практики;

4) обращений, предложений и замечаний субъектов регулирования;

5) предложений, поступивших во время проведения публичного обсуждения нормативных правовых актов, включенных в Перечень, от участников публичных обсуждений;

6) иных сведений, которые, по мнению уполномоченного органа, позволяют объективно оценить применение обязательных требований.

3.15. Уполномоченный орган по результатам оценки применения обязательных требований формирует аналитическую справку, содержащую информацию по каждому нормативному правовому акту, включенному в Перечень, и не позднее 01 июня размещает ее на официальном сайте.

3.16. Аналитическая справка по результатам оценки применения обязательных требований должна состоять:

1) из описательной части, содержащей следующую информацию:

соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 247-ФЗ;

достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований);

оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативными правовыми актами обязанностей или ограничений;

информация о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;

сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативными правовыми актами, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий;

изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативными правовыми актами функций, полномочий, обязанностей и прав уполномоченного органа;

сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами обязательных требований, в случае если нормативными правовыми актами установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений;

количество и содержание поступивших в местную администрацию обращений субъектов регулирования, связанных с применением обязательных требований;

итоги публичного обсуждения в отношении нормативных правовых актов, включенных в Перечень;

количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, в том числе по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;

иные сведения, которые позволяют оценить применение обязательных требований и достижение целей их установления;

2) из аналитической части, содержащей предложения по итогам оценки применения обязательных требований и один из следующих выводов:

о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в нормативный правовой акт;

о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в нормативный правовой акт;

о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, его положений.

3.17. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмены нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, их положений формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:

1) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях превенции которых установлены соответствующие обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;

2) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких нормативных правовых актах;

3) наличие в различных нормативных правовых актах (в том числе разной юридической силы) противоречащих друг другу обязательных требований;

4) отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;

5) наличие в нормативных правовых актах неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;

6) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;

7) наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований правоприменительными органами;

8) противоречие обязательных требований принципам Федерального закона № 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям национальных проектов, государственных программ Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных программ;

9) отсутствие у местной администрации предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.

3.18. Аналитическая справка утверждается главой администрации, публикуется на официальном сайте в течение 10 рабочих дней со дня ее утверждения.

Дата создания: 03-06-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.