Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности му-ниципальных программ муниципального образования городское поселение Туманный

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация городского поселения Туманный
Кольского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.06.2015 № 60


Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности му-ниципальных программ муниципального образования городское поселение
Туманный

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руково-дствуясь постановлением Правительства Мурманской области от 03.07.2013 №369-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государ-ственных программ Мурманской области», в целях совершенствования программно-целевого планирования деятельности органов местного самоуправления

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципаль-ных программ муниципального образования городское поселение Туманный (Приложение № 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и размеще-ния на официальном сайте муниципального образование гп Туманный www. tuma-nadm.ru в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
гп Туманный Кольского района Н.И. Хватова

Приложение № 1
к постановлению администрации
гп Туманный Кольского района
от 10.06.2015 года № 60

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных
программ муниципального образования городское поселение Туманный

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муници-пальных программ муниципального образования городское поселение Туманный (да-лее –Порядок) устанавливает требования к разработке, реализации и оценке эффек-тивности муниципальных программ муниципального образования городское поселение Туманный, а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа – система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации муници-пальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования городское поселе-ние Туманный;
- подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направ-ленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному общему признаку;
- основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, ос-новные мероприятия, целевые программы (при наличии), показатели, конечные ре-зультаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достиже-ния, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
- цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации муници-пальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) каче-ственными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных меро-приятий и (или) осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями;
- основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение соответ-ствующей задачи (достижение цели) муниципальной программы (подпрограммы);
- заказчик муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Заказчик) - админист-рация городского поселения Туманный Кольского района, структурные подразделения администрации городского поселения Туманный Кольского района и муниципальные учреждения, в ведомственной компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной муниципальной программой (подпрограммой), и выступающие главными рас-порядителями средств бюджета городского поселения Туманный Кольского района и бюджетов других уровней, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- заказчик-координатор муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Заказчик-координатор) - администрация городского поселения Туманный Кольского района или соответствующее структурное подразделение администрации, осуществляющее коор-динацию деятельности Заказчиков по подготовке и реализации муниципальной про-граммы (подпрограммы), а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета городского поселения Туманный Кольского района, бюджетов других уровней и средств из внебюджетных источников. Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в целом;
- исполнитель мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Ис-полнитель)- администрация городского поселения Туманный Кольского района, струк-турные подразделения администрации городского поселения Туманный Кольского района, муниципальные бюджетные учреждения или иные организации, выполняющие конкретные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) в установленном действующим законодательством порядке. Исполнитель несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограмм (целевых программ), входящих в муниципальные программы.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и целевые программы (при наличии). Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках одной муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.

2. Разработка проекта муниципальной программы (подпрограммы)

2.1. Разработка муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется в соответст-вии с перечнем муниципальных программ муниципального образования городское по-селение Туманный, утверждаемым распоряжением администрации городского поселения Туманный. Проект перечня муниципальных программ муниципального образования городское поселение Туманный формируется отделом учета и отчетности администрации городского поселения Туманный в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами муниципального образования городское поселение Туманный, поручениями главы городского поселения Туманный Кольского района, главы администрации городского поселения Туманный Кольского района, а также с учетом рекомендаций и предложений структурных подразделений администрации городского поселения Туманный Кольского района, муниципальных учреждений.
2.2. Основаниями для включения муниципальной программы (подпрограммы) в пере-чень муниципальных программ муниципального образования городское поселение Ту-манный являются:
2.2.1. Необходимость достижения целей и решения задач планов и программ развития муниципального образования городское поселение Туманный, решения вопросов ме-стного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов ме-стного самоуправления муниципального образования городское поселение Туманный.
2.2.2. Наличие проблемных вопросов развития муниципального образования город-ское поселение Туманный, выявленных путем проведения социологических исследо-ваний и (или) анализа тенденций социально-экономического развития городского поселения Туманный.
2.2.3. Наличие рекомендаций в федеральных и (или) областных нормативных право-вых актах о разработке и принятии аналогичных программ (подпрограмм) на муници-пальном уровне.
2.3. Заказчик-координатор (Заказчик):
- организует работу по подготовке проекта муниципальной программы (подпрограммы), координирует действия ее разработчика(-ов);
- согласовывает с Исполнителями муниципальной программы (подпрограммы) возможные сроки реализации ее мероприятий, объемы их финансирования;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муни-ципальной программы (подпрограммы);
- подготавливает проект постановления администрации городского поселения Туман-ный Кольского района об утверждении муниципальной программы, включению подпрограммы в муниципальную программу.
2.4. Муниципальная программа содержит:
- паспорт муниципальной программы в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
- подпрограммы, оформленные в соответствии с приложениями № 2, 3, 4 к настоящему Порядку.
2.5. Муниципальная программа может включать:
- целевые программы, оформленные в соответствии с порядком разработки, утвержде-ния и реализации целевых программ муниципального образования городское поселе-ние Туманный;
- приложения, оформленные в соответствии с требованиями федеральных органов власти и органов власти Мурманской области к муниципальным программам, при не-обходимости получения софинансирования из федерального и областного бюджетов;
- приложения с детализацией основных мероприятий программы, при принятии реше-ния Заказчиком-координатором, Заказчиком или Исполнителем мероприятий муници-пальной программы (подпрограммы) решения о необходимости детализации.
2.6. Муниципальная программа должна обладать:
- четко сформулированной целью, соответствующей приоритетным направлениям раз-вития муниципального образования городское поселение Туманный;
- системой абсолютных и относительных показателей для измерения результатов реа-лизации муниципальной программы, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результа-ты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные резуль-таты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- обоснованием ресурсного обеспечения достижения цели (целей) и результатов муни-ципальной программы.
2.7. При наличии отдельных требований федеральных органов власти и органов вла-сти Мурманской области к муниципальным программам проект муниципальной про-граммы (подпрограммы) формируется с учетом положений, установленных на феде-ральном и региональном уровнях.
2.8. При проведении согласования к проекту муниципальной программы в обязатель-ном порядке прилагаются:
- проект постановления администрации городского поселения Туманный Кольского района об утверждении муниципальной программы;
- пояснительная записка;
- лист согласования;
- документы, подтверждающие намерения органов исполнительной власти Мурманской области и организаций участвовать в финансировании муниципальной программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников).
2.9. Проект муниципальной программы с прилагаемыми к нему материалами, предва-рительно согласованный с главой администрации городского поселения Туманный Кольского района и Исполнителями мероприятий муниципальной программы, не позд-нее 01 сентября года, предшествующего году начала действия муниципальной про-граммы.
2.10. Согласованный администрацией городского поселения Туманный Кольского рай-она проект муниципальной программы направляется в отдел учета и отчетности адми-нистрации городского поселения Туманный Кольского района, которое в течение 7 ра-бочих дней со дня получения рассматривает проект муниципальной программы, учитывая:
- соответствие объемов ассигнований, указанных в паспортах муниципальной про-граммы, подпрограмм, целевых программ, объемам ресурсного обеспечения муници-пальной программы, подпрограмм, целевых программ, установленным в текстовой части программы и приложениях к ней;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной программы.
2.11. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очеред-ного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации городского поселения Туманный Кольского района в срок не позднее 12 ноября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы (подпрограммы).
2.12. Заказчик-координатор муниципальной программы в течение 2 рабочих дней со дня издания постановления администрации городского поселения Туманный Кольского района об утверждении муниципальной программы представляет в отдел учета и отчетности администрации городского поселения Туманный Кольского района копию муниципальной программы в электронном виде на машиночитаемых носителях (диске, флеш-накопителе) либо по адресу электронной почты: admtymanniy@yandex.ru для последующего размещения на официальном сайте муниципального образования городское поселение Туманный в сети «Интернет».

3. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

3.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета городского поселения Туманный Кольского района, а также привлекаемых для выполнения программ средств областного и федерального бюдже-тов, средств внебюджетных источников.
3.2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета городского поселения Туманный Кольского района на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов городского поселения Туманный Кольского района о бюджете городского поселения Туманный Кольского района на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администра-ции городского поселения Туманный Кольского района об утверждении муниципальной программы.
3.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) в очередном финансовом году и в плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского поселения Туманный Кольского района и планирование бюджетных ассигнований.
3.4. В случае планируемого привлечения средств федерального и областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в муници-пальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств федерального и областного бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы (подпрограммы).

4. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы

4.1. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы в целом осуществ-ляется Заказчиком-координатором муниципальной программы.
4.2. Текущее управление реализацией мероприятий подпрограмм и целевых про-грамм, включенных в муниципальную программу, осуществляется Заказчиком муници-пальной программы (подпрограммы), ответственным за реализацию мероприятий под-программ и целевых программ.
4.3. Заказчик-координатор муниципальной программы:
- обеспечивает совместно с Заказчиками разработку проекта муниципальной програм-мы, проектов постановлений администрации городского поселения Туманный Кольского района об утверждении муниципальной программы и (или) о внесении изменений в муниципальную программу и их согласование в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Регламента работы администрации городского поселения Туманный Кольского района;
- организует и координирует реализацию муниципальной программы, несет ответст-венность за достижение показателей муниципальной программы в целом, а также ко-нечных результатов ее реализации;
- обеспечивает размещение муниципальной программы, а также вносимых в нее изме-нений и сведений о реализации муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования городское поселение Туманный в сети Интернет;
- запрашивает у Заказчиков и Исполнителей мероприятий муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов;
- осуществляет подготовку отчетов в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка.
4.4. Заказчик подпрограммы:
- обеспечивает разработку подпрограммы, в отношении которой он является Заказчи-ком, несет ответственность за ее реализацию;
- несет ответственность за достижение показателей целей и задач подпрограмм, ко-нечных результатов ее реализации, в части его касающейся;
- направляет Заказчику-координатору муниципальной программы предложения по раз-работке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- представляет в установленный срок Заказчику-координатору муниципальной про-граммы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, для проведе-ния ежегодной оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отче-тов в части подпрограмм, в отношении которых он является Заказчиком.
4.5. Исполнители мероприятий муниципальной программы действуют по поручению Заказчика и несут ответственность за реализацию конкретных мероприятий муници-пальной программы.
4.6. Отдел учета и отчетности администрации городского поселения Туманный Коль-ского района осуществляет общую координацию выполнения муниципальной програм-мы и мониторинг эффективности ее реализации.
4.7. Мониторинг предусматривает оценку степени завершенности и достижения запла-нированных локальных результатов мероприятий муниципальной программы.
4.8. В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения муниципальной про-граммы Заказчик-координатор направляет в отдел учета и отчетности администрации городского поселения Туманный Кольского района отчеты о реализации муниципаль-ной программы за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с на-чала года) в срок до 20 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным пе-риодом, на бумажном и электронном носителях согласно приложению № 5 к настоя-щему Порядку. К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
- о результатах реализации муниципальной программы за отчетный период;
- об эффективности использования финансовых средств за отчетный период;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реа-лизации муниципальной программы;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализа-ции муниципальной программы.
Информация о финансировании муниципальной программы (уточненные бюд-жетные ассигнования на год, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за счет средств бюджетов всех уровней должна в обязательном по-рядке соответствовать данным, формируемым отделом учета и отчетности админист-рации городского поселения Туманный Кольского района в соответствии с п.п. 4.9, 4.12 настоящего Порядка.
4.9. Отдел учета и отчетности администрации городского поселения Туманный Коль-ского района представляет в администрацию городского поселения Туманный Коль-ского района информацию о финансировании муниципальной программы в разрезе подпрограмм, целевых программ и главных распорядителей бюджетных средств (уточненные бюджетные ассигнования на год, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарас-тающим итогом с начала года) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.10. Отдел учета и отчетности администрации городского поселения Туманный Коль-ского района проводит оценку соответствия плановых сроков и достигнутых результа-тов мероприятий фактическим.
4.11. Заказчик-координатор муниципальной программы ежегодно готовит годовые от-четы о ходе реализации муниципальной программы согласно приложению № 5 к на-стоящему Порядку и в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным, направляет их в отдел управления делами администрации городского поселения Туманный Коль-ского района. Пояснительная записка к годовому отчету, содержащему информацию согласно п. 4.8 настоящего Порядка, должна содержать также данные о достигнутом уровне целевых (плановых) показателей. По подпрограммам, реализация которых за-вершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету Заказчик (Заказчик-координатор) муниципальной программы готовит и до 05 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел управления делами администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши заключительный отчет о выполнении под-программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Разработка заключительного отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.
4.12. Отдел учета и отчетности администрации городского поселения Туманный Коль-ского района до 15 марта года, следующего за отчетным, составляет отчет о реализа-ции муниципальных программ за отчетный год с оценкой эффективности их реализа-ции.
4.13. Отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год утверждается по-становлением администрации городского поселения Туманный Кольского района в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Отчет о реализации муници-пальных программ должен включать информацию о результатах реализации муници-пальных программ и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации под-программ (по подпрограммам, реализация которых завершается в отчетном году), вы-полнении программных мероприятий, степени достижения целей и задач муниципаль-ных программ, целевых индикаторов, причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений реализации муниципальных программ, а также оценку эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.

5. Порядок внесения изменений в муниципальные программы (подпрограммы)

5.1. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляет Заказчик-координатор муниципальной программы (подпрограммы) в случае:
- уточнения объемов и источников финансирования муниципальной программы (под-программы);
- исключения или уточнения имеющихся, включения новых подпрограмм, целевых программ и мероприятий муниципальной программы.
5.2. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации городского поселения Туманный Кольского района.
5.3. Заказчик-координатор муниципальной программы (подпрограммы) готовит проект постановления администрации городского поселения Туманный Кольского района о внесении изменений в муниципальную программу и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализа-ции муниципальной программы.
5.5. Внесение изменений в целевые программы, включенные в муниципальные про-граммы, осуществляется в порядке, установленном для целевых программ муници-пального образования городское поселение Туманный, с соответствующим внесением изменений в паспорт муниципальной программы.
5.6. Заказчик муниципальной программы несет ответственность за соответствие пред-ставленных в электронном виде текстов муниципальной программы, в том числе акту-альных версий с учетом внесенных в них изменений, изданным документам.

6. Порядок оценки эффективности реализации муниципальной программы

6.1. В целях определения степени достижения целей и задач муниципальной програм-мы в зависимости от конечных результатов по каждой муниципальной программе еже-годно проводится оценка эффективности ее реализации.
6.2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые индикаторы цели и задач муниципальной программы.
6.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период с начала реализации муниципальной программы (в случае если муниципальная программа завершается в отчетном году).
6.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значения-ми.
6.5. Результаты оценки эффективности муниципальной программы используются в це-лях повышения объективности принятия решений по составу (перечню) муниципаль-ных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета городского поселения Туманный Кольского района в очередном финансовом году, и распределе-ния средств бюджета городского поселения Туманный Кольского района по муници-пальным программам с учетом хода их реализации.
6.6. Отдел учета и отчетности администрации городского поселения Туманный Коль-ского района в составе отчета о реализации муниципальной программы за отчетный год представляет главе администрации городского поселения Туманный Кольского района оценку эффективности реализации муниципальной программы, предложения о внесении изменений в муниципальную программу, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
6.7. При рассмотрении оценки эффективности реализации муниципальной программы принимается во внимание:
- степень выполнения запланированных мероприятий;
- степень достижения целей и решения задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей результатов муниципальной программы и затрат за отчетный год от плановых показателей;
- оценка влияния результатов муниципальной программы на социально-экономическое развитие городского поселения Туманный и достижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
6.8. По результатам рассмотрения предложений о целесообразности приостановления или прекращения реализации муниципальной программы главой администрации го-родского поселения Туманный Кольского района могут быть даны рекомендации о при-остановлении или прекращении реализации муниципальной программы.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.