О мерах по реализации решения Совета депутатов городского поселения Туманный Кольского района «О бюджете городского поселения Туманный Кольского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

6/1 от 24.01.2023
Скачать (28.5 Кб)

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация городского поселения Туманный
Кольского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гп Туманный

от 24.01.2023 №6/1

О мерах по реализации решения Совета депутатов городского поселения Туманный Кольского района «О бюджете городского поселенияТуманный Кольского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

В соответствии с решением Совета депутатов городского поселения Туманный Кольского района от 23.12.2022 № 294«О бюджете городского поселенияТуманный Кольского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», администрация постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Утвердить прилагаемые меры по реализации решения Совета депутатов городского поселения Туманный Кольского района от 23.12.2022 № 294 «О бюджете городского поселенияТуманный Кольского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на официальном сайте муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района www.tumanadm.ru. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
гпТуманный Кольского района А.В. Седова


Утверждены
постановлением администрации
городского поселения Туманный
Кольского района
от 24.01.2023 №6/1

Меры по реализации решения Совета депутатов городского поселения Туманный Кольского района от 23.12.2022 № 294 «О бюджете городского поселенияТуманный Кольского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

Настоящие меры по реализации решения Совета депутатов городского поселения Туманный Кольского района от 23.12.2022 № 294 «О бюджете городского поселенияТуманный Кольского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – решение о бюджете муниципального образования городское поселение Туманный) подготовлены в целях установления правил и особенностей осуществления деятельности участников бюджетного процесса в муниципальном образовании городское поселение Туманный, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в рамках исполнения решения о бюджете муниципального образования городское поселение Туманный.

1.Общие положения

1.1. Исполнение бюджета муниципального образования городское поселение Туманный организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета муниципального образования городское поселение Туманный в уставленном администрацией муниципального образования городское поселение Туманный порядке.
1.2. Отдельные функции по исполнению бюджета муниципального образования городское поселение Туманный осуществляет Управление Федерального казначейства по Мурманской области в соответствии с соглашением, подписанным с администрацией муниципального образования городское поселение Туманный.
1.3. Главным администраторам (администраторам) доходов бюджета муниципального образования городское поселение Туманный и главному администратору источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования городское поселение Туманный:
1) принять меры по обеспечению поступления доходов в соответствии с показателями, прогнозируемыми в кассовом плане бюджета муниципального образования городское поселение Туманный по доходам;
2) принять меры по сокращению задолженности по платежам в бюджет муниципального образования городское поселение Туманный по администрируемым доходам, а также по осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
3) обеспечить своевременное доведение платежных реквизитов до плательщиков для оформления платежных документов на перечисление в бюджет во избежание платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на невыясненные поступления;
4) обеспечить оперативное уточнение платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на невыясненные поступления, с целью их зачисления на соответствующие коды доходов бюджетной классификации Российской Федерации;
5) представлять по запросу администрации городского поселения Туманный (финансовый отдел) прогноз поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета с распределением по месяцам;
6) в случае изменения состава доходов бюджета муниципального образования городское поселение Туманный предоставлять в финансовый отдел администрации городского поселения Туманный информацию об изменениях в течение 2 рабочих дней со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяется состав администрируемых доходов;
7) обеспечить своевременный возврат остатков целевых областных поступлений на 1 января 2023 года в бюджет Кольского района;
8) обеспечить по состоянию на 31 декабря 2023 года выполнение принятых обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального и областного бюджетов;
9) обеспечить соответствие поступлений в доходы бюджета муниципального образования городское поселение Туманный от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами объему начислений (суммам, подлежащим оплате физическими и юридическими лицами за предоставляемые услуги, иные платежи), отраженным в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
10) обеспечить формирование и ведение реестров источников доходов бюджета муниципального образования городское поселение Туманный в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации городского поселения Туманныйот 20.03.2020 № 32;
1.4. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования городское поселение Туманный, главным администраторам доходов бюджета муниципального образования городское поселение Туманный и главному администратору источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования городское поселение Туманный:
1) обеспечить реализацию задач, поставленных в указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597;
2) обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета муниципального образования городское поселение Туманный в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
3) обеспечить своевременное исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
4) при формировании кассовых планов выплат из бюджета муниципального образования городское поселение Туманный:
- учитывать информацию о размерах и сроках перечисления иных межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, а также субсидий учреждениям;
- предусмотреть равномерное и эффективное использование средств бюджета муниципального образования городское поселение Туманный в течение 2023 года, обеспечить последовательность и качество процедуры формирования кассового плана выплат, формирования предельных объемов финансирования;
5) ежеквартально анализировать исполнение бюджета муниципального образования городское поселение Туманный с пояснением причин:
- исполнения по расходам на отчетную дату – за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год соответственно менее 20%, 45%, 70% и 95% от утвержденных годовых бюджетных назначений;
- отклонение более 5% по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета на отчетную дату – за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год соответственно менее 25%, 50%, 75% и 100% от утвержденных бюджетных назначений;
6) обеспечить контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования городское поселение Туманный, бюджетных и автономных учреждений, в том числе по состоянию на 1-е число каждого месяца в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
7) обеспечить реализацию мероприятий и достижение измеримых показателей, а также предусмотренных прогнозных значений объемов доходов и расходов бюджета, формирующих бюджетный эффект реализации Плана мероприятий по консолидации бюджетных средств муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района;
8) обеспечить соответствие плановых значений объемов и источников финансирования (в части средств местного бюджета и средств областного бюджета) в муниципальных программах муниципального образования городское поселение Туманный на конец 2023 года сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования городское поселение Туманный на основании положений, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктом 11 решения о бюджете муниципального образования городское поселение Туманный;
9) осуществлять внутренний финансовый контроль в соответствии с Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района, утвержденным постановлением администрации городского поселения Туманный от 07.05.2019 № 54;
10) оперативно представлять в финансовый отдел администрации городского поселения Туманный необходимую для ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 № 163н «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса»;
11) ежегодно размещать на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Туманный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в доступной и понятной для граждан форме информацию о бюджете и бюджетном процессе муниципального образования городское поселение Туманный;
12) обеспечить своевременное представление в администрацию городского поселения Туманный ежеквартальных и годовых отчетных сведений о деятельности муниципальных учреждений на сайте www.bus.gov.ru;
13) представлять по запросу финансового органа администрации городского поселения Туманный аналитические материалы по исполнению бюджета муниципального образования городское поселение Туманный.
1.5. Установить, что в 2023 году формирование, утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования городское поселение Туманный осуществляется в порядке, установленном администрацией городского поселения Туманный.
Утвержденные показатели сводных лимитов бюджетных обязательств доводятся территориальным органом Федерального казначейства на лицевые счета главных распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования городское поселение Туманный в порядке, установленном Федеральным казначейством.
1.6. Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в 2022 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2023 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных муниципальных контрактов, осуществляется финансовым органом администрации городского поселения Туманный на основании обращений, предоставленных главными распорядителями средств бюджета муниципального образования городское поселение Туманный в финансовый отдел до 01 марта 2023 года.
1.7. Установить, что в 2023 году без внесения изменений в решение Совета депутатов Кольского района 23.12.2022 № 294 «О бюджете городского поселенияТуманный Кольского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» не допускается уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств бюджета, на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование.
1.8. Бюджетные и денежные обязательства получателей средств бюджета муниципального образования городское поселение Туманный учитываются органом Федерального казначейства в установленном администрацией городского поселения Туманный порядке.
1.9. Финансовое обеспечение расходных обязательств бюджета муниципального образования городское поселение Туманный осуществляется путем доведения до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования городское поселение Туманный предельных объемов финансирования в установленном администрацией городского поселения Туманный порядке.
Предельные объемы финансирования формируются с учетом остатка средств на едином счете бюджета муниципального образования городское поселение Туманный, доступного к распределению.
Формирование предельных объемов финансирования в целях сбалансированности бюджета муниципального образования городское поселение Туманный в течение 2023 года осуществляется в следующих объемах от утвержденных по соответствующему главному распорядителю средств бюджета муниципального образования городское поселение Туманный сводных лимитов бюджетных обязательств (за исключением расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета, за счет средств бюджета муниципального образования городское поселение Туманный, предусмотренных в рамках софинансирования средств областного бюджета, а также публичных нормативных обязательств):
- с 1 января - 25 процентов;
- с 1 апреля - 60 процентов;
- с 1 июля - 80 процентов;
- с 1 октября - 100 процентов.
Изменение объема установленного процента в сторону увеличения допускается при обосновании главным распорядителем средств бюджета муниципального образования городское поселение Туманный потребности в его изменении и при наличии на едином счете бюджета муниципального образования городское поселение Туманный свободного остатка денежных средств.
1.10 Экономия бюджетных средств, возникшая в ходе исполнения бюджета муниципального образования городское поселение Туманный при осуществлении закупок товаров, работ, услуг направляется на те же цели.

2. Особенности исполнения бюджета муниципального образования городское поселение Туманный в части заключения муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования городское поселение Туманный
2.1. Заключение получателями средств бюджета муниципального образования городское поселение Туманный муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования (далее - договоров) осуществляется в пределах доведенных соответствующему получателю средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2. Заключение получателем средств бюджетамуниципального образования городское поселение Туманный муниципальных контрактов (договоров) в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств осуществляется с соблюдением условия обеспечения годовой потребности в соответствующих товарах (работах, услугах).
Бюджетные обязательства, принятые получателями средств местного бюджета сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, финансовому обеспечению за счет средств местного бюджета не подлежат.
2.3. Не допускается принятие бюджетных обязательств на 2023 год, возникающих из муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если муниципальные контракты не заключены в установленном порядке до 01 декабря 2023 года.
2.4. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования городское поселение Туманный, являющимся получателями субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам местного значения, при заключении муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, предусматривать реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 20 декабря 2023 года.
2.5. Установить, что получателями средств бюджета муниципального образования городское поселение Туманный при заключении договоров (муниципальных контрактов), соглашений, подлежащих оплате за счет средств бюджета муниципального образования городское поселение Туманный, предусматриваются авансовые платежи:
1) в размере до 100 процентов включительно от суммы муниципального контракта (договора), соглашения, но не более объема утвержденных лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования городское поселение Туманный в 2023 году по муниципальным контрактам (договорам), соглашениям:
- услуги почтовой связи;
- о подписке на печатные издания и об их приобретении, в том числе на электронные издания;
- о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации (курсы, семинары), обучении сотрудников;
- об организации проведения совещаний, выставок, конференций, презентаций, фестивалей, конкурсов, форумов, тренингов, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (соревнований) и об участии в них (в том числе взносы (оргвзносы) за участие в указанных мероприятиях), а также о приобретении товаров, работ, услуг, необходимых для проведения указанных мероприятий;
- о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения, которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального и областного бюджетов;
- на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности опасных объектов;
- на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- о приобретении горюче – смазочных материалов;
- о проведении мероприятий по тушению пожаров.
2) в размере до 85 процентов включительно от суммы контракта, но не более 85 процентов утвержденных лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования городское поселение Туманный в 2023 году - на технологическое присоединение к объектам энергетики и коммунального хозяйства;
3) в размере до 80 процентов включительно от суммы муниципального контракта (договора), но не более 80 процентов утвержденных лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования городское поселение Туманный в 2023 году - по договорам (муниципальным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования городское поселение Туманный;
4) в размере до 30 процентов включительно от суммы муниципального контракта, (договора), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования городское поселение Туманный в 2023 году, и не более размера обеспечения исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии, или передачи в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) - по остальным договорам (муниципальным контрактам), соглашениям, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Туманный.

3. Особенности исполнения бюджета муниципального образования городское поселение Туманный в части предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели

3.1.Муниципальные бюджетные учреждения обеспечивают возврат в бюджет муниципального образования городское поселение Туманный средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2022 году:
- при досрочном прекращении выполнения муниципального задания по установленным в нем основаниям;
- на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), - не позднее 1 июля 2023 года;
- на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2023 году не подтверждено в порядке, установленном администрацией городского поселения Туманный, - не позднее 31 марта 2023 года.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания в связи с реорганизацией муниципального бюджетного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим муниципальным бюджетным учреждениям, являющимся правопреемниками.
3.2. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования городское поселение Туманный, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений (далее – учредитель) в 2023 году следует обеспечить:
1) контроль за эффективностью использования бюджетных средств, повышением доступности и качества оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг;
2) принятие решения о направлении неиспользованных остатков субсидий на иные цели, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на те же цели при наличии потребности, или возврате их в бюджет муниципального образования городское поселение Туманный;
3) контроль за своевременным возвратом муниципальными бюджетными учреждениями в бюджет муниципального образования городское поселение Туманный остатков субсидий, предоставленных им в 2022 году.
3.3. Автономные и бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные пунктом 2.5 настоящих мер для получателей средств бюджета муниципального образования городское поселение Туманный.
Учредители муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений, обеспечивают соблюдение указанными учреждениями при заключении ими контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 2.5 настоящих мер для получателей средств бюджета муниципального образования городское поселение Туманный.
3.4. Экономию, возникшую в результате недостижения установленных муниципальным заданием показателей направлять на уменьшение дефицита бюджета муниципального образования городское поселение Туманный.
3.5. Доведение Учредителям предельных объемов финансирования для предоставления субсидий муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется не реже 1 раза в месяц, в соответствии с кассовыми планами выплат, составленными на основании графиков, прилагаемых к соглашениям о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключенным между муниципальными бюджетными и (или) автономными учреждениями и Учредителем.
График перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) составляется Учредителем исходя из месячной потребности муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений в следующих объемах от годового размера указанных субсидий:
- до 25 процентов в течение I квартала;
- до 60 процентов в течение первого полугодия;
- до 80 процентов в течение 9 месяцев;
- до 100 процентов (включительно) в течение 2023 года.
3.6. Доведение Учредителям предельных объемов финансирования для предоставления муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждениям субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с кассовыми планами выплат, составленными Учредителями по итогам заключения муниципальных контрактов (договоров), с учетом даты предполагаемого кассового расхода в соответствии с условиями оплаты, указанными в муниципальных контрактах (договорах).
Учредители осуществляют контроль за формированием кассовых планов выплат с учетом установленных выше положений.
3.7. Муниципальным автономным учреждениям рекомендуется открывать лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области.
Открытие лицевых счетов и ведение этих счетов осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании соглашений, заключенных с Управлением Федерального казначейства по Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности муниципальных учреждений, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, утверждаемым Министерством финансов Мурманской области.
3.9. Муниципальные учреждения обеспечивают открытость и доступность сведений о муниципальном задании и его выполнении в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).

4. Особенности исполнения бюджета муниципального образования городское поселение Туманный в части предоставления межбюджетных трансфертов

4.1. Предоставление из бюджета муниципального образования городское поселение Туманный бюджету Кольского района Мурманской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляются с учетом следующих положений:
а) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется на счет, открытый Управлением Федерального казначейства по Мурманской области для учета поступлений;
б) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, установленные администрацией городского поселения Туманный, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами (соглашениями или договорами), устанавливающими порядок предоставления межбюджетных трансфертов. В заявке указываются необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Информация об объемах и сроках перечисления межбюджетных трансфертов учитывается при формировании прогноза кассовых выплат на очередной месяц финансового года;
г) не использованный на 1 января 2023 года остаток межбюджетных трансфертов из бюджета Кольского района в первые пятнадцать рабочих дней подлежит возврату в бюджет муниципального образования городское поселение Туманный.

Дата создания: 24-01-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.