Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района ((в редакции РСД от 23.12.2022 №292)

 

Совет депутатов

городского поселения Туманный

Кольского района Мурманской области

(очередное тридцать первое заседание шестого созыва)

Р Е Ш Е Н И Е

« 26_» ноября 2021года № _218 __ г.п. Туманный

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района ((в редакции РСД от 23.12.2022 №292)

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского поселения Туманный Кольского района, Совет депутатов городского поселения Туманный Кольского района РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на

территории муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района.

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов городского

поселения Туманный Кольского района Мурманской области:

от 09.09.2011 №245 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городское поселение Туманный»;

от 30.08.2012 № 287 «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 09.09.2011г. № 245 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городское поселение Туманный»;

от 27.03.2015 №101 «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 09.09.2011г. № 245 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городское поселение Туманный»;

от 26.12.2014 №84 «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 09.09.2011г №245 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городское поселение Туманный»;

от 29.04.2016 №165 «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 09.09.2011г. № 245 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городское поселение Туманный»;

от 12.07.2017 №251 «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 09.09.2011г. № 245 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городское поселение Туманный»

от 12.03.2018 №300 «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 09.09.2011г. № 245 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городское поселение Туманный»;

от 27.02.2020 №101 «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 09.09.2011г. № 245 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городское поселение Туманный»;

от 25.02.2021 №158 «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 09.09.2011г. № 245 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городское поселение Туманный».

2. Настоящее решение обнародовать посредством размещения на

официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района (www. tumanadm.ru) и в МБУК «Библиотека гп Туманный Кольского района».

3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2022.

Глава городского поселения

Туманный Кольского района Т.А. Антоненко

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов городского поселения Туманный Кольского района

от 26.11.2021г. 2021 № _218__

Положение о муниципальном земельном контроле

на территории муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района (далее - муниципальный контроль).

Положением определяются:

- контрольный орган, осуществляющий муниципальный контроль;

- критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального контроля;

- перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля; порядок и сроки проведения обязательного профилактического визита;

- виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления муниципального контроля, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия (далее – контрольные мероприятия, контрольные действия); (аб. шестой в редакции РСД от 22.12.2022 №292)

- порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения;

- порядок консультирования, а также перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование;

- иные вопросы, регулирование которых осуществляется настоящим Положением.

1.2. Предметом муниципального контроля является:

1.2.1. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее -контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственности.

1.2.2. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

1.3. Объектами муниципального контроля являются:

- земли, земельные участки или части земельных участков в границах муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района.

- деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц при использовании/неиспользовании объектов контроля, указанных в абзаце втором настоящего пункта; (аб. третий в редакции РСД 22.12.2022 №292)

- результаты деятельности контролируемых лиц при использовании/неиспользовании объектов контроля, указанных в абзаце втором настоящего пункта.» (аб. четвертый в редакции РСД 22.12.2022 №292)

1.4. Муниципальный контроль осуществляется администрацией городского поселения Туманный Кольского района (далее – администрация).

1.5. Администрация гп Туманный в рамках осуществления муниципального контроля обеспечивает учет объектов муниципального контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы уполномоченных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Закона № 248-ФЗ.

Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, общедоступной информации, информации, содержащейся в информационных системах, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических и контрольных мероприятий.

Орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, обеспечивает учет объектов контроля путем ведения в электронном виде журнала учета объектов муниципального контроля. (абзац второй пункта 1.5. в редакции РСД от 22.12.2022 №292)

1.6. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Особенности организации и осуществления муниципального контроля в отношении отдельных территорий, в том числе, особых экономических зон, Арктической зоны Российской Федерации установлены:

- статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»;

- статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации».

1.7. Понятия, используемые в настоящем положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

1.8. Администрацией при осуществлении муниципального контроля используются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, а также иные документы необходимые для осуществления муниципального контроля, утвержденные распоряжением администрации гп Туманный Кольского района.

2. Контрольный орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля

2.1. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация городского поселения Туманный Кольского район (далее – администрация).

2.2. Должностными лицами, уполномоченными от имени администрации на осуществление муниципального контроля, являются муниципальные служащие администрации, в должностных инструкция которых предусмотрены полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - должностные лица администрации).

2.3. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий является Глава администрации городского поселения Туманный Кольского района, лицо его замещающее.

2.4. Должностные лица администрации при осуществлении муниципального контроля имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, а также соблюдают ограничения, запреты и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ и иными федеральными законами.

3. Управление рисками причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям при осуществлении

муниципального контроля

3.1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.

3.2. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.

3.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры. (п.3.3. в редакции РСД от 22.12.2023 №292)

3.4. При осуществлении внеплановых контрольных мероприятий объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска:

- высокий риск;

- средний риск;

- низкий риск.

Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется Органом контроля в соответствии с Порядком, установленным статьей 24 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-Ф, с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, с учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований.

Отнесение к одной из категорий риска осуществляется администрацией ежегодно на основании сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска представлены в приложении № 1 к настоящему Положению.

4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

(раздел 4 в редакции РСД от 22.12.2022 №292)

4.1. Администрация осуществляет муниципальный контроль в том числе посредством

проведения профилактических мероприятий.

4.2. Профилактические мероприятия осуществляются должностными лицами

администрации в целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.

4.3. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разрабатываемой в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ и утверждаемой распоряжением администрации городского поселения Туманный Кольского района.

4.4. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды

профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

4.5. Профилактические мероприятия осуществляются в порядке, установленном

статьями 46, 47, 49, 50, 52 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

4.6. Информирование

4.6.1. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется должностными лицами администрации посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района в сети «Интернет» по адресу: https:// www. tumanadm.ru/ (далее – официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии), в иных формах.

Размещенные на официальном сайте сведения поддерживаются в актуальном состоянии.

4.7. Обобщение правоприменительной практики

4.7.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами администрации путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатов, а также поступивших в адрес администрации обращений.

4.7.2. По итогам обобщения правоприменительной практики Орган контроля обеспечивает подготовку доклада содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля за предыдущий год (далее - доклад о правоприменительной практике), а также обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением администрации городского поселения Туманный Кольского района.

4.7.3. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад о виде муниципального контроля и представляется ежегодно в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее - информационная система «Управление») с учетом методических рекомендаций, издаваемых Министерством экономического развития Российской Федерации в срок до 15 марта, следующего за отчетным.».

4.7.4. В срок, не превышающий 15 календарных дней со дня представления такого доклада посредством информационной системы «Управление», администрация обеспечивает размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения Туманный Кольского района (www. tumanadm.ru).

4.8. Объявление предостережения

4.8.1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляется контролируемым лицам в случаях наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.8.2. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом администрации информации, являющейся основанием для объявления предостережения.

4.8.3. Предостережение направляется в адрес контролируемого лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).

4.8.4. Должностное лицо администрации обеспечивает учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований путем ведения в электронной форме журнала учета предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.

4.8.5. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в администрацию возражение в отношении указанного предостережения.

Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения определен приложением № 2 к настоящему Положению.

4.9. Консультирование

4.9.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами администрации по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование осуществляется должностными лицами администрации по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических и контрольных мероприятий.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится Главой администрации гп Туманный Кольского района и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте.

4.9.2. Консультирование осуществляется в устной либо письменной форме по вопросам организации и осуществления муниципального контроля, в том числе:

- о порядке осуществления профилактических и контрольных мероприятий, установленных настоящим положением;

- об основаниях проведения контрольного мероприятия;

- о сроках проведения контрольного мероприятия;

- о порядке подачи и рассмотрения возражения в отношении объявленных предостережений;

- о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица администрации.

4.9.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

4.9.4. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом администрации в случае направления контролируемым лицом письменного запроса о представлении письменного ответа по вопросам консультирования.

4.9.5. По итогам консультирования в письменной форме ответ контролируемому лицу направляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4.9.6. При осуществлении консультирования должностное лицо администрации обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц администрации, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу администрации в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

4.9.7. Должностное лицо администрации обеспечивает учет консультирований путем ведения в электронной форме журнала учета консультирований.

4.9.8. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.

4.9.9. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом администрации, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

4.10. Профилактический визит

4.10.1. Профилактический визит проводится должностным лицом администрации в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

4.10.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется:

- об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам муниципального контроля,

- о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта муниципального контроля.

4.10.3. В ходе профилактического визита должностным лицом администрации может осуществляться консультирование контролируемого лица.

При проведении профилактического визита представление контролируемым лицом запрашиваемых сведений, предоставление доступа к принадлежащим ему объектам муниципального контроля не является обязательным.

В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи должностное лицо администрации осуществляет указанные в пункте 4.10.1. настоящего раздела действия посредством использования электронных каналов связи.

4.10.4. Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом администрации в отношении:

- объектов муниципального контроля, отнесенных к категории высокого риска, в срок не позднее 1 года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории;

- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности при использовании земельных участков, части земельных участков не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности).

4.10.5. Обязательный профилактический визит проводится администрацией в следующем порядке:

а) Главой администрации принимается решение о проведении обязательного профилактического визита и определяются дата и время его проведения;

б) контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления;

в) в день проведения обязательного профилактического визита должностное лицо администрации осуществляет выезд к контролируемому лицу либо взаимодействие с контролируемым лицом с использованием видео-конференц-связи. Порядок и способ организации видео-конференц-связи указывается в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита.

4.10.6. Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.

4.10.7. В программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям указываются периоды (месяц, квартал), в которых подлежат проведению обязательные профилактические визиты.

4.10.8. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в форме документа на бумажном носителе и содержит следующие сведения:

- дата, время и место составления уведомления;

- полное наименование контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) в случае уведомления гражданина или индивидуального предпринимателя);

- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица администрации;

- дата, время и место обязательного профилактического визита;

- подпись должностного лица администрации.

4.10.9. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при наличии) или по почте заказным письмом (в случае направления на бумажном носителе), в иных формах.

К уведомлению прилагается копия распоряжения администрации гп Туманный Кольского района о проведении обязательного профилактического визита.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

4.10.10. Администрация обязана предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности при использовании земельных участков, части земельных участков не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.

4.10.11. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе администрацию не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.

4.10.12. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

4.10.13 По результатам проведенного профилактического визита, в случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты муниципального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо администрации незамедлительно направляет информацию об этом в форме отчета о проведенном профилактическом визите Главе администрации городского поселения Туманный Кольского района, лицу его замещающему для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

5. Контрольные мероприятия

5.1. Виды контрольных мероприятий

Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются при взаимодействии администрации с контролируемым лицом, а также без взаимодействия.

5.1.1. При взаимодействии администрации с контролируемым лицом осуществляются следующие виды контрольных мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

5.1.2. Без взаимодействия администрации с контролируемым лицом проводятся:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

5.2. Общие положения при осуществлении

контрольных мероприятий

5.2.1. Контрольные мероприятия, осуществляемые должностным лицом администрации, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного мероприятия.

5.2.1.1. Решение о проведении соответствующего вида контрольного мероприятия, указанного в пункте 5.1.1 настоящего положения, оформляется в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом», в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. (п.5.2.1.1. в редакции РСД от 22.12.2022 №292)

5.2.1.2. Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемыми лицами, начинаются только после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.

5.2.1.3. Внеплановые контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемыми лицами, проводятся только после согласования с органами прокуратуры.

В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения, администрация направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении соответствующего вида контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.

Согласование проведения внеплановых контрольных мероприятий с органами прокуратуры проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Внеплановые проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляются с учетом требований приказа Минэкономразвития России от 19.12.2016 № 817 «Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа. (п.5.2.1.3. в редакции РСД от 22.12.2022 №292)

5.2.1.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки, рейдового осмотра или инспекционного визита являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, администрация для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом орган прокуратуры посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных статьей 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия не проводиться. (п.5.2.1.4. в редакции РСД от 22.12.2022 №292)

5.2.1.5. При необходимости администрация привлекает к проведению контрольных мероприятий экспертов, экспертные организации, аттестованные в установленном порядке, и включенные в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.

5.2.1.6. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, осуществляемых при взаимодействии с контролируемыми лицами, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно.

В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, в случае если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.

Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:

- отсутствия по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском;

- временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.

В случаях, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставивших информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, переносится на срок, необходимый для устранения причин, послуживших поводом для отсутствия при проведении контрольного мероприятия индивидуального предпринимателя, гражданина.

Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия контролируемыми лицами, направляется непосредственно контролируемыми лицами, или их представителями в администрацию.

5.2.1.7. Контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами могут проводиться путем совершения должностными лицами администрации, следующих контрольных действий:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование;

6) экспертиза.

Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, установленном статьями 76, 78, 79, 80, 82, 84 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Решение о необходимости проведения конкретных контрольных действий в ходе контрольного мероприятия принимается должностным лицом администрации самостоятельно.

Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по заданию администрации.

Обязанность отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов лежит на эксперте или экспертной организацией, осуществляющей экспертизу.

(п.5.2.1.7. в редакции РСД от 22.12.2022 №292)

5.2.2. Контрольные мероприятия, без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностным лицом администрации на основании заданий на проведение контрольного мероприятия.

Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами и оформления результатов проведения таких мероприятий утверждается постановлением администрации городского поселения Туманный Кольского района.

5.2.3. При осуществлении контрольных действий в случае выявления нарушений обязательных требований должностное лицо администрации вправе для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

В случае проведения фиксации доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований, с обязательным отражением на фото даты и времени фотофиксации.

Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи, с отображением даты и времени видеозаписи.

5.3. Основания проведения контрольных мероприятий

5.3.1. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий, осуществляемых при взаимодействии с контролируемым лицом, является:

1) наличие у администрации сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения решения администрации об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ;

5.3.2. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом, является задание на проведение контрольного мероприятия.

5.4. Инспекционный визит

Порядок проведения инспекционного визита регламентирован статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов.

5.5. Рейдовый осмотр

5.5.1. Порядок проведения рейдового осмотра регламентирован статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

5.5.2.В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование.

5.5.3. Внеплановый рейдовый осмотр проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого, среднего и низкого риска.

5.6. Документарная проверка

5.6.1. Порядок проведения документарной проверки регламентирован статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

5.6.2.В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

5.7. Выездная проверка

5.7.1. Порядок проведения выездной проверки регламентирован статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

5.7.2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование;

6) экспертиза. (п.5.7.2. в редакции РСД от 22.12.2022.№292)

5.7.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту. (п.5.7.3. в редакции РСД от 22.12.2022.№292)

5.8. Наблюдение за соблюдением обязательных требований

Порядок проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) регламентирован статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

5.9. Выездное обследование

5.9.1. Порядок проведения выездного обследования регламентирован статьей 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

5.9.2.В ходе проведения выездного обследования могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) инструментальное обследование.

6. Результаты контрольного мероприятия

6.1. Оформление результатов контрольного мероприятия

6.1.1. Оформление результатов контрольного мероприятия, ознакомление с их результатами осуществляется в соответствии со статьями 87, 88 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

6.1.2. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

6.2. Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий

По результатам проведения контрольных мероприятий принимаются решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

7. Ключевые показатели муниципального

контроля и их целевые значения

7.1. Оценка результативности и эффективности контрольной деятельности проводится Органом контроля путем определения степени фактического достижения целевого значения по каждому показателю результативности и эффективности контрольной деятельности (в процентах).

7.2. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели определены в приложении № 3 к настоящему Положению.

8. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) должностных лиц

8.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Судебное обжалование решений администрации, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

8.2. Досудебный порядок обжалования решений администрации, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, с учетом особенностей настоящего Положения.

8.3. Жалоба подается контролируемым лицом в Контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Контрольный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. (п. 8.3. в редакции РСД от 22.12.2022.№292)

8.4. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание администрации может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.

8.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией (должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы).

8.6. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

8.7. Жалоба на решение администрации, действия (бездействия) его должностных лиц подлежит в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней, в следующих исключительных случаях:

- проведения в отношении должностного лица администрации, действия (бездействия) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

- отсутствие должностного лица администрации, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).

9. Заключительные положения

9.1. До 31 декабря 2023 года подготовка администрацией документов и сведений, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами администрации действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу администрации, направление контролируемым лицом жалоб на действия (бездействие) должностного лица администрации может осуществляется на бумажном носителе.

Дата создания: 30-12-2022
Дата последнего изменения: 30-12-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.