О внесении изменений в постановление администрации г.п. Туманный от 25.06.2014г. № 75 «Об утверждении административного регламента администра-ции городского поселения Туманный Кольского района по предоставлению му-ниципальной услуги «Предоставление в установленном порядке жилых помеще-ний специализированного муниципального жилищного фонда» (с изменениями и дополнениями от 20.04.2016 года № 36, от 30.11.2017 года № 155)



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация
городского поселения Туманный Кольского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гп Туманный
от 26.02.2018 № 31__
О внесении изменений в постановление администрации г.п. Туманный от 25.06.2014г. № 75 «Об утверждении административного регламента администра-ции городского поселения Туманный Кольского района по предоставлению му-ниципальной услуги «Предоставление в установленном порядке жилых помеще-ний специализированного муниципального жилищного фонда» (с изменениями и дополнениями от 20.04.2016 года № 36, от 30.11.2017 года № 155)

В целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги «Предоставление в установленном порядке жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда», в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Феде-ральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муници-пальных услуг», Уставом городского поселения Туманный Кольского района Мурман-ской области, постановляю:

1. Внести изменения в административный регламент «Предоставление в установлен-ном порядке жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда», утвержденный постановлением администрации г.п. Туманный Кольского рай-она от 25.06.2014г. № 75 и изложить его в новой редакции.
2.Постановление администрации городского поселения Туманный Кольского района от 30.11.2017 года № 155 «О внесении изменений в Постановление от 25.06. 2014 № 75 «Об утверждении административного регламента администрации городского поселения Туманный Кольского района по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в установленном порядке жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда» (с изменениями и дополнениями от 20.04.2016 года № 36) отменить со дня принятия.
3. Настоящие постановление вступает в силу с момента обнародования и размещения на официальном сайте муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района www.tumanadm.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

 

Глава администрации
гп Туманный Кольского района Н.И. Хватова

Приложение № 1
к постановлению администрации
гп Туманный Кольского района
от 26.02.2018 года № 31


Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление в установленном порядке жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент регулирует порядок предоставления муниципаль-ной услуги "Предоставление в установленном порядке жилых помещений специализи-рованного муниципального жилищного фонда" (далее - Административный регламент).
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполне-ния и доступности муниципальной услуги и определяет административные процедуры и действия, а также сроки и порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда на территории городского поселения Туманный.
Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муници-пальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполне-ния, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями могут быть юридические лица независимо от их организаци-онно-правовой формы, физические лица, в том числе имеющие статус индивидуального предпринимателя, если иное не предусмотрено законодательством Российской.
От имени заявителей могут выступать их официальные представители либо иные лица, уполномоченные заявителями выступать от их имени (далее - представители заявителя

1.3. Порядок информирования о предоставлении услуги
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации городского поселения Туманный Кольского, ответствен-ным за организацию и предоставление муниципальной услуги, на личном приеме, по телефону, с использованием средств почтовой связи, электронной почты. Также ин-формация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования гп Туманный, на региональном портале государственных и муниципальных услуг.
1.3.2. Предоставляемая информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной, предоставляется бесплатно
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной ус-луги;
- о сроках приема и выдачи документов;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.3.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) Администрации приводятся на информационном стенде Администрации г.п. Туманный, а также на сайте в сети Интернет.
1.3.4. Информация о процедуре предоставления услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.3.5. Сведения о графике (режиме) работы Администрации сообщаются по телефонам для справок (консультаций), размещаются на информационном стенде, а также на сайте в сети Интернет.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Ад-министрации представляется, называя наименование учреждения, должность, свои фамилию, имя, отчество; предлагает собеседнику представиться; выслушивает и при необходимости уточняет суть вопроса, вежливо, корректно, лаконично дает ответ по его существу. Максимальное время устного консультирования не должно превышать 15 минут.
Если специалисты Администрации не может самостоятельно дать ответ на по-ставленный вопрос либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить Заявителю выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) обратиться в иное удобное для Заявителя время для консультации;
в) получить необходимую консультацию в двухдневный срок по контактному те-лефону, указанному Заявителем
1.3.7. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при наличии письменного заявления, направленного в администрацию городского поселения Туманный.
Ответ Заявителю предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указани-ем фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывает гла-ва администрации (или должностное лицо, исполняющее его обязанности на период отсутствия).
Ответ Заявителю направляется в письменной форме не позднее 10 дней со дня поступления заявления по почтовому адресу, указанному в запросе. Кроме того, ответ дается по факсу или по электронной почте, если просьба об этом содержится в заяв-лении.
1.3.8. В случае если подготовка ответа требует уточнения путем направления со-ответствующих запросов в иные уполномоченные органы (организации) либо дополнительных консультаций, по решению главы администрации г.п. Туманный (или должностного лица, исполняющего обязанности на период его отсутствия) срок рассмотрения письменных обращений продлевается на срок не более 30 дней с письменным уведомлением Заявителя о продлении срока рассмотрения его об-ращения.
1.3.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, размещения информации на информационных стендах, расположенных в администрации гп. Туманный, официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения Туманный, на региональном портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов, излечения из текста, содержащие нор-мы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложениями (полная версия);
- перечень представляемых документов.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просмат-риваемы, функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные мес-та выделены.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги.
«Предоставление в установленном порядке жилых помещений специализирован-ного муниципального жилищного фонда».

2.2. Наименование и местонахождение органа, предоставляющего муници-пальную услугу.
2.2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - адми-нистрация городского поселения Туманный Кольского района (далее - Админист-рация).
2.2.2. Местонахождение Администрации: 184375, Мурманская область, Кольский район, поселок Туманный, улица Энергетиков, дом № 2а.
- график работы:
• понедельник 09.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
• вторник 09.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
• среда 09.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
• четверг 09.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
• пятница 09.00 - 13.00
• суббота, воскресенье - выходной.
- справочные телефоны:
• телефон /факс: (81553) 43-246, 43-284
• специалисты: (81553) 43-239.
2.2.3. Адреса страниц официального сайта Администрации, содержащих информа-цию о предоставлении муниципальной функции, адреса электронной почты:
- www.tumanadm.ru
- e-mail: admtymanniy@yandex.ru
- информационная система «Единый портал государственных и муниципальных ус-луг».

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Заявителю одного из следующих документов:
- извещение о предоставлении специализированного жилого помещения в муни-ципальном жилищном фонде;
- извещение об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения в муниципальном жилищном фонде

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Заявление и документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего Регламента, подлежат обязательной регистрации. В срок не позднее 24 рабочих дней со дня пре-доставления документов в администрацию г.п. Туманный Кольского района по резуль-татам рассмотрения заявления и иных предоставленных документов принимает реше-ние о предоставлении или об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения в муниципальном жилищном фонде.
2.4.2. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной ус-луги - в течение одного рабочего дня.
2.4.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предос-тавлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муници-пальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.4.4. При несоответствии (недостаточности) представленных документов подраз-делу 2.6 настоящего Регламента уполномоченный орган извещает Заявителя о несо-ответствии (недостаточности) представленных документов.
2.4.5. Администрация г.п. Туманный не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении специализированного жилого помещения в муниципальном жилищном фонде выдает или направляет Заявителю, подавшему соответствующее заявление о предоставлении жилого помещения, документ, подтверждающий принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения в муниципальном жи-лищном фонде
2.4.6. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмот-рено

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесен-ных Законами РФ о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) ;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организа-ции местного самоуправления в Российской Федерации" ;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обраще-ний граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищ-ному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
- Уставом городского поселения Туманный Кольского района, утвержденным решени-ем Совета депутатов г.п. Туманный от 27.05.2010 года № 185;

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель или законный пред-ставитель, или законный представитель, действующий в силу закона или на основании доверенности от имени Заявителя, предоставляет в администрацию г.п. Туманный заявление о предоставлении специализированного жилого помещения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и подлинники вместе с их ксерокопиями следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность Заявителя и членов его семьи;
2) копии документов, подтверждающих степень родства членов семьи с Заявите-лем (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака);
3) справка либо выписка из домовой книги о составе семьи;
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и членов его семьи жилого помещения на территории Мурманской области;
5) справка бюро технической инвентаризации об отсутствии у гражданина и чле-нов его семьи иного жилого помещения на территории Мурманской области;
6) иные документы в случае необходимости.
Для получения служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитии дополнительно предоставляются следующие документы:
- ходатайство работодателя, с которым Заявитель состоит в трудовых отношени-ях;
- копия трудовой книжки, заверенная надлежащим образом;
- копия документа, подтверждающая избрание на выборную должность в орган местного самоуправления, заверенная надлежащим образом;
- справка с места учебы, выданная образовательным учреждением.
Для получения жилых помещений маневренного фонда дополнительно представ-ляются документы:
- подтверждающие постановку дома на капитальный ремонт или его реконструк-цию;
- непригодность единственного жилого помещения для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- утрату жилого помещения в результате обращения на него взыскателя;
- другие обстоятельства в случаях, предусмотренных законодательством.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5 настоящего пункта, Заявитель обязан предоставить самостоятельно. Документы, указанные в пунктах 3, 4 настоящего пункта, администрация г.п. Туманный получает в рамках межведомственного взаи-модействия. По своей инициативе Заявитель может предоставить их самостоятельно.
2.6.2. Все документы (кроме случаев, где указано, что необходимы ксерокопии), прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках (для сверки) и в копиях. Сверка производится немедленно путем проставления специалистом, принимающим документы, надписи "Копия верна" с указанием даты заверения копии, проставлением подписи, расшифровки подписи должностного лица (фамилия, имя, отчество сокра-щенно), после чего подлинники возвращаются Заявителю лицом, принимающим доку-менты.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
2.7.1. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, будет отказано в случае отсутствия информации о Заявителе (фамилии, имени, отчестве, почтового адреса), подписи Заявителя, несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, в случае обнаружения ошибок и (или) противоречащих друг другу сведений в документах, а также если заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия. Специалист администрации возвращает документы Заявителю и разъясняет ему причины возврата.
2.7.2. Если аналогичные недостатки обнаружены в заявлении, полученном по поч-те, то в трехдневный срок специалист администрации осуществляет подготовку, пере-дает на подпись главе администрации, регистрирует в установленном порядке и на-правляет Заявителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления с разъ-яснением причин возврата.
2.7.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
- письменное заявление не содержит почтовый адрес (адрес электронной почты) для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно свя-заться с Заявителем;
- предоставление Заявителем документов, содержащих ошибки или противоречи-вые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме.

2.8. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

- помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема Заявителей. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средст-вами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- доступность помещения, в котором предоставляется услуга, включающего места для ожидания, информирования и приема получателей услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявите-лей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места приема Заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием номера кабинета, времени приема, стендами для ознакомления с информационными материалами;
- рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходи-мым информационным базам данных и оргтехнике;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специа-листом одновременно ведется прием только одного Заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более Заявителей не допускается.

2.10. Показатели доступности и качества предоставления
муниципальной услуги
2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.10.2. К группе количественных показателей доступности относятся:
- время ожидания услуги;
- график работы;
- место расположения.
2.10.3. К числу качественных показателей доступности относятся:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.10.4. К группе количественных показателей оценки качества предоставляемой му-ниципальной услуги относятся:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.10.5. К качественным показателям оценки качества предоставляемой муници-пальной услуги относятся:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в таблице.

N п/п

Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

Нормативное значение показателя (%)

 1

2

                  3

Показатели доступности предоставления государственной услуги

1

% Заявителей, удовлетворенных графиком работы администрации (органа, предоставляющего муниципальную услугу)

                100

2

Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов)

                 100

3

Количество обоснованных жалоб

                   0

4

Наличие на информационном стенде информационных и инструктивных документов

                 100

5

Правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой услуге

                 100

6

Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов (% Заявителей, обратившихся за консультацией)

                 100

7

% Заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью, эстетичностью) персонала

                 100


2.10.7. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги.
Бланк заявления предоставляется Заявителю в администрации г.п. Туманный, а также в электронном виде на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования городского поселения Туманный www.tumanadm.ru , по электронной почте.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Общие положения
Последовательность действий при осуществлении муниципальной услуги от-ражена в блок-схеме (приложение N 1 к Административному регламенту), включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления
специализированного жилого помещения;
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
- принятие решения о предоставлении специализированного жилого помещения
либо об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения;
- направление Заявителю извещения о предоставлении специализированного
жилого помещения либо об отказе в предоставлении специализированного
жилого помещения.

3.2. Порядок и сроки административных процедур.
3.2.1. Заявитель может передать пакет документов, необходимых для предостав-ления муниципальной услуги лично (через представителя) либо по почте. При отсутст-вии у Заявителя при личном обращении заявления или неправильном его оформлении муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оказывает Заявителю помощь в написании заявления.
3.2.2. Специалист Администрации, ответственный за предоставление муници-пальной услуги:
1) в течение одного рабочего дня, в день получения, регистрирует документы в журнале регистрации заявлений;
2) в течение 15 дней, включая день регистрации документов, осуществляет их проверку, делает необходимые запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия с организациями, указанными в пункте 2.7. настоящего регламента и представляет Главе администрации городского поселения документы Заявителя и предложения о предоставлении муниципального специализированного жилого помещения либо отказе в предоставлении;
3) в течение 2 дней, на основании представленных документов и предложений специалиста Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услу-ги, Глава администрации городского поселения принимает решение и ставит на заяв-лении Заявителя резолюцию о предоставлении специализированного помещения либо об отказе в предоставлении специализированного помещения.
3.2.3. После того, как Глава администрации городского поселения поставит свою резолюцию на заявлении Заявителя и в соответствии с данной резолюцией, специа-лист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) в течение 3 дней готовит и представляет на ознакомление Главе городского поселения проект постановления Администрации о предоставлении специализированного жилого помещения Заявителю и заключения с ним договора найма специализированного жилого помещения. Глава администрации городского поселения заверяет постановление своей подписью и печатью в день представления ему данного постановления. Копия постановления направляется Заявителю почтой либо передается лично, с предварительным приглашением при помощи телефонной связи. Данное постановление обнародуется в установленном порядке.
2) не позднее 30 дней со дня регистрации заявления, готовит и предоставляет Заявителю лично, с предварительным приглашением при помощи телефонной связи либо отправляет почтой мотивированный отказ в предоставлении муниципальной ус-луги с рекомендациями.
3.2.4. После подписания постановления Главой администрации городского поселения, специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект договора найма специализированного жилого помещения.
3.2.5. Специалист Администрации, ответственный за предоставление муници-пальной услуги, передает договор в двух экземплярах для подписания и заверения пе-чатью Главе администрации городского поселения.
3.2.6. После подписания экземпляров договора Главой администрации городского поселения, специалист Администрации, ответственный за предоставление муници-пальной услуги:
1) в течение 5 дней со дня подписания постановления приглашает Заявителя для подписания договора при помощи телефонной связи либо направляет подписан-ные Главой администрации городского поселения экземпляры договора по почте за-казным письмом с уведомлением. Заявитель подписывает экземпляры договоров и возвращает один из них в Администрацию удобным для него способом;
2) регистрирует договор в реестре договоров найма жилых помещений.
3.2.7. Один экземпляр договора остается на хранение в Администрации, второй экземпляр договора остается у Заявителя.
3.2.8. В случае отсутствия свободного муниципального специализированного жилого помещения, Заявитель ставится в очередь на получение муниципального спе-циализированного жилого помещения.

3.3. Прием и регистрация заявления
3.3.1. Заявитель с учетом графика (режима) работы администрации г.п. Туман-ный с момента представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
3.3.2. Заявление и документы представляются Заявителем, имеющим право на предоставление специализированного жилого помещения, или законным представителем, или представителем по доверенности от его имени при личном обращении в администрацию г.п. Туманный.
3.3.3. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Проверяет полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату Заявителю.
3.3.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостове-рены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных за-конодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написа-ны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет од-нозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные эк-земпляры оригиналов и копий документов.
3.3.5. Основанием для отказа в приеме и регистрации документов является несо-ответствие представленных документов подразделу 2.7 настоящего Административно-го регламента. В этом случае заявление и документы возвращаются Заявителю.
В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, производится регистрация заявления и документов.
Регистрация производится путем внесения в Книгу регистрации заявлений граж-дан о предоставлении специализированных жилых помещений о приеме заявления и соответствующих документов в день их поступления в администрацию г.п. Туманный.
Заявитель подает заявление об обработке персональных данных при предостав-лении муниципальной услуги согласно приложению N 3 к настоящему Административ-ному регламенту.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку в получе-нии документов с указанием их перечня и даты их получения администрацией в 2 эк-земплярах по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Административ-ному регламенту.
Специалист, ответственный за прием документов, передает Заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в учетное дело.
Учетное дело формируется на каждого Заявителя в день поступления в админи-страцию заявления и документов к нему, в случае представления дополнительных до-кументов они также подлежат включению в учетное дело.
Заявления и документы, прошедшие регистрацию, направляются специалисту ад-министрации г.п. Туманный для проверки сведений, содержащихся в документах.
Результатом административного действия является регистрация заявления и до-кументов и направление их специалисту, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявления и документов.
Конечным результатом исполнения административной процедуры являются прием и регистрация заявления.
Административная процедура осуществляется в течение рабочего дня.
3.6.6. Прием и регистрация заявления, поступившего по электронной почте.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления:
- в день поступления осуществляет регистрацию заявления в журнале электронного документооборота с присвоением регистрационного номера;
- уведомляет заявителя с использованием средств телефонной связи или направ-ляет по электронной почте на электронный адрес заявителя уведомление о необходи-мости предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента;
- в рабочий день, следующий за днем истечения срока предоставления докумен-тов на бумажных носителях, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его на подпись главе администрации;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает, подписывает и направляет по электронной почте на электронный ад-рес заявителя уведомление о принятии запроса к рассмотрению и передает зарегист-рированный запрос должностному лицу, ответственному за рассмотрение запроса, подготовку договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилого фонда и передачу его заявителю.

3.4. Рассмотрение документов и проверка
содержащихся в них сведений
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту администрации г.п. Туманный, ответственному за рассмотрение документов.
Специалист администрации г.п. Туманный, ответственный за рассмотрение доку-ментов, осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
Специалист администрации г.п. Туманный, ответственный за рассмотрение
документов:
- устанавливает факт полноты предоставления Заявителем необходимых доку-ментов;
- устанавливает право Заявителя на принятие его в качестве нуждающегося в жи-лом помещении;
- устанавливает соответствие документов требованиям законодательства, дейст-вовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания до-кумента;
- проверяет надлежащее оформление документов (документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печа-тями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством долж-ностных лиц).
Административная процедура осуществляется в течение трех рабочих дней.


3.5. Принятие решения о предоставлении Заявителю
специализированного жилого помещения либо об отказе
в предоставлении специализированного жилого помещения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотре-ние документов, прошедших регистрацию, специалистом администрации г.п. Туман-ный, ответственным за рассмотрение документов, и в дальнейшем предоставленные Заявителем документы подлежат рассмотрению на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам, утвержденного постановлением администрации г.п. Туманный
3.2.2. Мотивированное мнение о предоставлении специализированного жилого помещения осуществляется под общественным контролем и при соблюдении принци-пов коллегиальности и гласности на заседании жилищной общественной комиссии по жилищным вопросам.
3.5.3. При установлении наличия оснований для предоставления специализиро-ванного жилого помещения, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Админист-ративного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, гото-вит проект письменного извещения об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения и представляет его на подпись главе администрации г.п. Туманный.
Административная процедура осуществляется в течение четырнадцати рабочих дней.

3.6. Направление Заявителю извещения о предоставлении
специализированного жилого помещения либо об отказе
в предоставлении специализированного жилого помещения
3.6.1. В уведомлении об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения указываются фамилия, имя, отчество, адрес Заявителя, дата обращения в администрацию г.п. Туманный и основание отказа по форме согласно приложению N 5.
3.6.2. Глава администрации г.п. Туманный рассматривает и подписывает уведом-ление об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения в течение 3 рабочих дней со дня вынесения такого решения.
3.6.3. Письменное уведомление об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения направляется Заявителю в день подписания главой администрации г.п. Туманный.
3.6.4. В случае соответствия представленных документов требованиям настояще-го Административного регламента специалист администрации г.п. Туманный, ответст-венный за подготовку документов, готовит проект постановления администрации г.п. Туманный и передает его на подпись главе администрации, и проект письменного уве-домления о предоставлении специализированного жилого помещения Заявителю и представляет его на подпись главе администрации г.п. Туманный Административная процедура осуществляется в течение трех рабочих дней.

3.7. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является прием заявлений, документов и принятие по заявлению одного из следующих решений:
- о предоставлении специализированного жилого помещения в течение 24 рабо-чих дней с момента поступления заявления гражданина;
- об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения - в течение 24 календарных дней с момента поступления заявления гражданина.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме проверок. Проверки носят текущий, плановый и внеплановый характер (по кон-кретному обращению заявителей).
4.2. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего регламента осу-ществляет глава администрации.
В ходе текущего контроля должностные лица, ответственные за организацию ра-боты по предоставлению муниципальной услуги, изучают следующие вопросы:
- соблюдение административных процедур настоящего регламента;
- соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений заявите-лей, полнота и правильность заполнения журналов приема документов;
- обеспечение ознакомления заявителей с документами в соответствии с требованиями настоящего регламента;
- соблюдение сроков информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся администрацией в форме плановых и внеплановых проверок.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных меро-приятий администрации г.п. Туманный на текущий календарный год.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в администрацию г.п. Туманный обращений с жалобами на нарушение требований настоящего регла-мента, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных ра-нее нарушений.
4.3.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения главы администрации г.п. Туманный с указанием сроков проверки и ответственных лиц.
4.3.4. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обна-ружены) и даются предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установ-ленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей глава администра-ции г.п. Туманный (лицо, его замещающее) дает указания по устранению выявленных нарушений полноты и качества предоставления муниципальной услуги и контролирует их исполнение.
4.3.5. Письменный мотивированный ответ о результатах проведенной по обраще-нию проверки направляется в адрес инициировавших ее граждан, их объединений и организаций.
4.4. Ответственность муниципальных служащих и должностных лиц администра-ции, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и пол-ноту оформления документов, соблюдения настоящего регламента.
- Должностное лицо, ответственное за консультирование и информирование гра-ждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
- Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении муни-ципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правильность вынесенного решения.
4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставле-нием муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Админист-рации, должностных лиц (специалистов Администрации) в ходе предоставления муни-ципальной услуги.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и дейст-вий (бездействия) Администрации, должностного лица или муниципального слу-жащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными право-выми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено норматив-ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предос-тавления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не преду-смотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норма-тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муници-пальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
1.1. Жалобы на решения, принятые Главой администрации гп Туманный Кольского района рассматриваются непосредственно главой администрации гп Туманный, либо, в случае его отсутствия, и.о. главы администрации гп Туманный.
2. Жалоба может быть направлена по почте, официального сайта администрации городского поселения Туманный Кольского района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3 Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, пре-доставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительст-ва заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, ли-бо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати ра-бочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрацией, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправ-лении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установ-ленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из сле-дующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправ-ления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате пре-доставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заяви-телю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными право-выми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6 Ответ на жалобу не дается в случаях:
- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направив-шего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, от-вет на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
- орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, уг-розы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на об-ращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направив-шему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предло-жения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит на-правлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
- в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направ-ляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
- в случае поступления орган местного самоуправления или должностному лицу пись-менного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в те-чение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес офи-циального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
5.7. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит ре-гистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рас-сматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмот-рение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы призна-ков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Дата создания: 01-03-2018
Дата последнего изменения: 01-03-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.