Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского поселения Туманный Кольского района (в редакции РСД 23.12.2022. №293)

 

Совет депутатов

городского поселения Туманный

Кольского района Мурманской области

(очередное тридцать первое заседание шестого созыва)

Р Е Ш Е Н И Е

«_26 » ноября 2021года № _214 __ г.п. Туманный

Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского поселения Туманный Кольского района (в редакции РСД 23.12.2022. №293)

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Уставом городского поселения Туманный Кольского района, Совет депутатов городского поселения Туманный Кольского района РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле на

автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского поселения Туманный Кольского района.

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов городского поселения

Туманный Кольского района:

- Решение Совета депутатов городского поселения Туманный

Кольского района от 23.12.2016 № 220 «Об утверждении Положения «Об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог на территории муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района»;

- Решение Совета депутатов городского поселения Туманный Кольского

района от 26.12.2017 № 274 «О внесении изменений в Положение об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог на территории муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района».

3. Обнародовать настоящее решение посредством размещения на официальном интернет - сайте органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района (www. tumanadm.ru) и в МБУК «Библиотека городского поселения Туманный».

4. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2022 года.

Глава городского поселения

Туманный Кольского района Т.А. Антоненко

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов городского поселения Туманный Кольского района

от _26.11.2021 № 214

Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского поселения Туманный Кольского района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского поселения Туманный Кольского района (далее - муниципальный контроль).

Положением определяются:

- контрольный орган, осуществляющий муниципальный контроль;

- критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального контроля;

- перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля; порядок и сроки проведения обязательного профилактического визита;

- виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления муниципального контроля, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия (далее – контрольные мероприятия, контрольные действия); (аб. шестой в редакции РСД от 23.12.2022. №293)

- порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения;

- порядок консультирования, а также перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование;

- иные вопросы, регулирование которых осуществляется настоящим Положением.

1.2. Предметом муниципального контроля является:

1.2.1. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее -контролируемые лица) обязательных требований:

1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения:

а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;

б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

1.2.2. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

1.3. Объектами муниципального контроля являются:

1.3.1. В рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:

1) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;

2) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;

3) деятельность по перевозкам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;

1.3.2. В рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:

1) внесение платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в случае создания платных автомобильных дорог общего пользования местного значения, платных участков таких автомобильных дорог);

2) внесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (в случае создания таких парковок (парковочных мест);

3) внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;

4) внесение платы за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

5) дорожно-строительные материалы, к которым предъявляются обязательные требования;

6) дорожно-строительные изделия, к которым предъявляются обязательные требования;

1.3.3. В рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:

1) объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;

2) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;

3) автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;

4) примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса.

1.4. Муниципальный контроль осуществляется администрацией городского поселения Туманный Кольского района (далее – администрация).

1.5. Администрацией в рамках осуществления муниципального контроля обеспечивается учет объектов муниципального контроля, посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля на основании информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, общедоступной информации, информации, содержащейся в информационных системах, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических и контрольных мероприятий.

Администрация обеспечивает учет объектов контроля путем ведения в электронном виде журнала учета объектов муниципального контроля.

1.6. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля.

Особенности организации и осуществления муниципального контроля в отношении отдельных территорий, в том числе, особых экономических зон, Арктической зоны Российской Федерации установлены:

- статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»;

- статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации».

1.7. Понятия, используемые в настоящем положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

1.8. Администрацией при осуществлении муниципального контроля используются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, а также иные документы необходимые для осуществления муниципального контроля, утвержденные распоряжением администрации городского поселения Туманный Кольского района.

2. Контрольный орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля

2.1. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация городского поселения Туманный Кольского район.

2.2. Должностными лицами, уполномоченными от имени администрации на осуществление муниципального контроля, являются муниципальные служащие администрации, в должностных инструкция которых предусмотрены полномочия по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - должностные лица администрации).

2.3. Должностным лицом администрации, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий является Глава администрации гп Туманный Кольского района, лицо его замещающее.

2.4. Должностные лица администрации при осуществлении муниципального контроля имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, а также соблюдают ограничения, запреты и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ и иными федеральными законами.

3. Управление рисками причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям при осуществлении

муниципального контроля

3.1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.

3.2. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.

3.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры. (в редакции РСД от 23.12.2022. №293)

3.4. При осуществлении внеплановых контрольных мероприятий объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска:

- высокий риск;

- средний риск;

- низкий риск.

Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется администрацией в соответствии с Порядком, установленным статьей 24 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-Ф, с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, с учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований.

Отнесение к одной из категорий риска осуществляется администрацией ежегодно на основании сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска представлены в приложении № 1 к настоящему Положению.

4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

(раздел 4 в редакции РСД от 23.12.2022. №293)

4.1. Администрация осуществляет муниципальный контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.

4.2. Профилактические мероприятия осуществляются должностными лицами администрации в целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.

4.3. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разрабатываемой в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ и утверждаемой распоряжением администрации.

4.4. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

4.5. Профилактические мероприятия осуществляются в порядке, установленном статьями 46, 47, 49, 50, 52 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

4.6. Информирование

4.6.1. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется должностными лицами администрации посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, на официальном интернет - сайте органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района Мурманской области (www. tumanadm.ru) (далее – официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии), в иных формах.

Размещенные на официальном сайте сведения поддерживаются в актуальном состоянии.

4.7. Обобщение правоприменительной практики

4.7.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами администрации путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатов, а также поступивших в адрес администрации обращений.

4.7.2. По итогам обобщения правоприменительной практики администрация обеспечивает подготовку доклада содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля за предыдущий год (далее - доклад о правоприменительной практике), а также обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением администрации.

4.7.3. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад о виде муниципального контроля и представляется ежегодно в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее - информационная система «Управление») с учетом методических рекомендаций, издаваемых Министерством экономического развития Российской Федерации в срок до 15 марта, следующего за отчетным.

4.7.4. В срок, не превышающий 15 календарных дней со дня представления такого доклада посредством информационной системы «Управление», администрация обеспечивает размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте в разделе «Муниципальный контроль» вкладка «Дорожный контроль».

4.8. Объявление предостережения

4.8.1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляется контролируемым лицам в случаях наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.8.2. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом администрации информации, являющейся основанием для объявления предостережения.

4.8.3. Предостережение направляется в адрес контролируемого лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).

4.8.4. Должностное лицо администрации обеспечивает учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований путем ведения в электронной форме журнала учета предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.

4.8.5. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в администрацию возражение в отношении указанного предостережения.

Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения определен приложением № 2 к настоящему Положению.

4.9. Консультирование

4.9.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами администрации по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование осуществляется должностными лицами администрации по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических и контрольных мероприятий.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится Главой администрации или должностным лицом администрации, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте.

4.9.2. Консультирование осуществляется в устной либо письменной форме по вопросам организации и осуществления муниципального контроля, в том числе:

1) порядке осуществления профилактических и контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

2) об основаниях проведения контрольного мероприятия;

3) о сроках проведения контрольного мероприятия

4) о порядке подачи и рассмотрения возражения в отношении объявленных предостережений;

5) о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица администрации.

4.9.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

4.9.4. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом администрации в случае направления контролируемым лицом письменного запроса о представлении письменного ответа по вопросам консультирования.

4.9.5. По итогам консультирования в письменной форме ответ контролируемому лицу направляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4.9.6. При осуществлении консультирования должностное лицо администрации обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц администрации, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу администрации в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

4.9.7. Должностное лицо администрации обеспечивает учет консультирований путем ведения в электронной форме журнала учета консультирований.

4.9.8. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.

4.9.9. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом администрации, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

4.10. Профилактический визит

4.10.1. Профилактический визит проводится должностным лицом администрации в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

4.10.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется:

- об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам муниципального контроля;

- о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта муниципального контроля.

4.10.3. В ходе профилактического визита должностным лицом администрации может осуществляться консультирование контролируемого лица.

При проведении профилактического визита представление контролируемым лицом запрашиваемых сведений, предоставление доступа к принадлежащим ему объектам муниципального контроля не является обязательным.

В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи должностное лицо администрации осуществляет указанные в пункте 4.10.1. настоящего раздела действия посредством использования электронных каналов связи.

4.10.4. Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом администрации в отношении:

- объектов муниципального контроля, отнесенных к категории высокого риска, в срок не позднее 1 года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории;

- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности).

4.10.5. Обязательный профилактический визит проводится должностным лицом администрации в следующем порядке:

1) Контрольным органом принимается решение о проведении обязательного профилактического визита и определяются дата и время его проведения;

2) контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления;

3) в день проведения обязательного профилактического визита должностное лицо администрации осуществляет выезд к контролируемому лицу либо взаимодействие с контролируемым лицом с использованием видео-конференц-связи. Порядок и способ организации видео-конференц-связи указывается в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита.

4.10.6. Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.

4.10.7. В программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям указываются периоды (месяц, квартал), в которых подлежат проведению обязательные профилактические визиты.

4.10.8. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в форме документа на бумажном носителе и содержит следующие сведения:

- дата, время и место составления уведомления;

- полное наименование контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) в случае уведомления гражданина или индивидуального предпринимателя);

- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица администрации;

- дата, время и место обязательного профилактического визита;

- подпись должностного лица администрации.

4.10.9. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при наличии) или по почте заказным письмом (в случае направления на бумажном носителе), в иных формах.

К уведомлению прилагается копия распоряжения администрации городского поселения Туманный Кольского района о проведении обязательного профилактического визита.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

4.10.10. Администрация обязана предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.

4.10.11. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе контрольный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.

4.10.12. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

4.10.13. По результатам проведенного профилактического визита, в случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты муниципального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо администрации незамедлительно направляет информацию об этом в форме отчета о проведенном профилактическом визите Главе администрации городского поселения Туманный Кольского района, лицу его замещающему для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.».

5. Контрольные мероприятия

5.1. Виды контрольных мероприятий

Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются при взаимодействии администрации с контролируемым лицом, а также без взаимодействия.

5.1.1. При взаимодействии администрации с контролируемым лицом осуществляются следующие виды контрольных мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

5.1.2. Без взаимодействия администрации с контролируемым лицом проводятся:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

5.2. Общие положения при осуществлении

контрольных мероприятий

5.2.1. Контрольные мероприятия, осуществляемые должностным лицом администрации, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного мероприятия.

5.2.1.1. Решение о проведении соответствующего вида контрольного мероприятия, указанного в пункте 5.1.1 настоящего Положения, оформляется в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом», в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. (пп 5.2.1.1. в редакции РСД от 23.12.2022. №293)

5.2.1.2. Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемыми лицами, начинаются только после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.

5.2.1.3. Внеплановые контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемыми лицами, проводятся только после согласования с органами прокуратуры.

В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения, администрация направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении соответствующего вида контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.

Согласование проведения внеплановых контрольных мероприятий с органами прокуратуры проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Внеплановые проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляются с учетом требований приказа Минэкономразвития России от 19.12.2016 № 817 «Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа. (пп. 5.2.1.3. в редакции РСД от 23.12.2022. №293)

5.2.1.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки, рейдового осмотра или инспекционного визита являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, администрация для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом орган прокуратуры посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных статьей 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия не проводиться. (пп. 5.2.1.4. в редакции РСД от 23.12.2022. №293)

5.2.1.5. При необходимости администрация привлекает к проведению контрольных мероприятий экспертов, экспертные организации, аттестованные в установленном порядке, и включенные в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.

5.2.1.6. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, осуществляемых при взаимодействии с контролируемыми лицами, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно.

В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, в случае если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.

Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:

- отсутствия по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском;

- временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.

В случаях, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставивших информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, переносится на срок, необходимый для устранения причин, послуживших поводом для отсутствия при проведении контрольного мероприятия индивидуального предпринимателя, гражданина.

Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия контролируемыми лицами, направляется непосредственно контролируемыми лицами, или их представителями в администрацию.

5.2.1.7. Контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами могут проводиться путем совершения должностными лицами администрации, следующих контрольных действий:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование;

6) экспертиза.

Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, установленном статьями 76, 78, 79, 80, 82, 84 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. Решение о необходимости проведения конкретных контрольных действий в ходе контрольного мероприятия принимается должностным лицом администрации самостоятельно.

Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по заданию Контрольного органа.

Обязанность отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов лежит на эксперте или экспертной организацией, осуществляющей экспертизу. (пп. 5.2.1.7. в редакции РСД от 23.12.2022. №293)

5.2.2. Контрольные мероприятия, без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностным лицом администрации на основании заданий на проведение контрольного мероприятия.

Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами и оформления результатов проведения таких мероприятий утверждается постановлением администрации городского поселения Туманный Кольского района.

5.2.3. При осуществлении контрольных действий в случае выявления нарушений обязательных требований должностное лицо администрации вправе для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

В случае проведения фиксации доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований, с обязательным отражением на фото даты и времени фотофиксации.

Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи, с отображением даты и времени видеозаписи.

5.3. Основания проведения контрольных мероприятий

5.3.1. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий, осуществляемых при взаимодействии с контролируемым лицом, является:

1) наличие у администрации сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения решения администрации об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ;

5.3.2. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом, является задание на проведение контрольного мероприятия.

5.4. Инспекционный визит

5.4.1. Порядок проведения инспекционного визита регламентирован статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

5.4.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов.

5.5. Рейдовый осмотр

5.5.1. Порядок проведения рейдового осмотра регламентирован статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

5.5.2.В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование.

5.5.3. Внеплановый рейдовый осмотр проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого, среднего и низкого риска.

5.6. Документарная проверка

5.6.1. Порядок проведения документарной проверки регламентирован статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

5.6.2.В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

5.7. Выездная проверка

5.7.1. Порядок проведения выездной проверки регламентирован статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

5.7.2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование;

6) экспертиза. (пп.5.7.2. в редакции РСД от 23.12. 2022 №293)

5.7.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту. (пп.5.7.3. в редакции РСД от 23.12. 2022 №293)

5.8. Наблюдение за соблюдением обязательных требований

5.8.1. Порядок проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) регламентирован статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

5.9. Выездное обследование

5.9.1. Порядок проведения выездного обследования регламентирован статьей 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

5.9.2.В ходе проведения выездного обследования могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) инструментальное обследование

6. Результаты контрольного мероприятия

6.1. Оформление результатов контрольного мероприятия

6.1.1. Оформление результатов контрольного мероприятия, ознакомление с их результатами осуществляется в соответствии со статьями 87, 88 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

6.1.2. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

6.2. Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий

6.2.1. По результатам проведения контрольных мероприятий принимаются решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

7. Ключевые показатели муниципального

контроля и их целевые значения

7.1. Оценка результативности и эффективности контрольной деятельности проводится администрацией путем определения степени фактического достижения целевого значения по каждому показателю результативности и эффективности контрольной деятельности (в процентах).

7.2. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели представлены в приложении № 3 к настоящему Положению.

8. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) должностных лиц

8.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Судебное обжалование решений администрации, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

8.2. Досудебный порядок обжалования решений администрации, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, с учетом особенностей настоящего Положения.

8.3. Жалоба подается контролируемым лицом в администрацию в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в администрацию без использования единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. (пп.8.3. в редакции РСД от 23.12. 2022 №293)

8.4. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание администрации может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.

8.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией (должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы).

8.6. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

8.7. Жалоба на решение администрации, действия (бездействия) его должностных лиц подлежит в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней, в следующих исключительных случаях:

- проведения в отношении должностного лица администрации, действия (бездействия) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

- отсутствие должностного лица администрации, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).

9. Заключительные положения

9.1. До 31 декабря 2023 года подготовка администрацией документов и сведений, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами администрации действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу администрации, направление контролируемым лицом жалоб на действия (бездействие) должностного лица администрации может осуществляется на бумажном носителе.

Дата создания: 30-12-2022
Дата последнего изменения: 30-12-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.